Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок»

Ангелина Манина
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по конструированию

«Теремок»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

• Продолжать учить детей строить домики, с помощью деталей конструктора «ЛЕГО»

• Самостоятельно находить конструктивные решения на основе использования разных деталей и элементов конструктора

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию „Теремок“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании

• Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.

• Воспитывать желание помочь сказочным героям, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность.

Организационный момент

Дети входят в кабинет под музыку. Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Раз два три повернись в нашей сказке очутись

Звучит музыка «В гостях у сказки»

К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки. Мишка предлагает отгадать эту сказку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Что случилось в этой сказке?

Ответы детей: (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)

: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Ребята, что случилось с Теремком? ( ответы детей: сломался, развалился)

- Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? ( дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? ( дети: медведь – большой, а теремок – маленький).

Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

А теперь я предлагаю отправиться в лес разыскать зверюшек.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок.

Вы знаете, ребята, а зверюшки мне на ушко шепнули что хотят жить в отдельных теремках и ходить к друг другу в гости. Что же нам надо сделать?

Затем воспитатель читает детям стихотворение о конструкторе :

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные.

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

и в постройки превращаться.

Воспитатель спрашивает детей, что же это за друзья - кирпичики?

Ребята называют, что это лего – конструктор.

Строить мы будем из конструктора Лего. Давайте вспомним, как называются детали конструктора : кирпичики, пластина, полукирпичик, кубик. При помощи чего скрепляются детали? При помощи кнопочек.

Д/и «Чудесный мешочек»

Какие красивые картинки домиков теремков есть у Мишки. Посмотрите. Но построить он их не может. Давайте посмотрим из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым).

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе

(Пальчиковая гимнастика)

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями)

Берите, кирпичики, будем строить стены, затем крышу. А ты Миша, садись рядом и смотри как нужно правильно строить дом (строим, по завершению работы воспитатель задает вопросы)

В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и действием.

Вот какие вы молодцы. Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. У нас получился целый город теремков и теперь сказочные герои смогут ходить друг к другу в гости. А что мы ещё можем построить? (горку, скамейку, парк). Давайте построим. Дети строят. А теперь пусть идут друг к другу в гости. По дороге они могут покататься с горки, посидеть в парке на скамейке. Дети обыгрывают постройку. Воспитатель сообщает, что город теремков будет стоять в группе, и дети ещё смогут поиграть.

Мишка хвалит детей и дарит им подарки.

Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок» Программное содержание. Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок» Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (2015) Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами «Друзья для лисички» Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бумаги в технике оригами «Друзья.

Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки «Теремок»Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. Учить эмоционально воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 11:47
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Манина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД