Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна»

Кокшарова Ольга
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет

Составила воспитатель: Кокшарова О. А

Тема: «Весна»

Цель: Развитие познавательной активности детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе;

- закреплять знания 4-х основных цветов (синего, желтого, зеленого, красного)

- закреплять умение считать от 1 до 5;

- развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги: на, за, перед, рядом.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Весна“» размещена в разделах

Развивающие :

- активизировать общение детей при выполнении совместной деятельности;

- развивать осязательное восприятие;

- формировать навык элементарного моделирования;

- развивать наглядное мышление, умение действовать в условиях выбора;

- развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы из результатов;

- развивать крупную моторику, умение согласовывать движение с музыкой, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать этические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;

- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе;

- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа: беседа о времени года весне, наблюдение за природными изменениями с наступлением весны, закрепление и расширение знаний по лексической теме: «Дикие животные леса», беседа о правилах поведения на природе, чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Весна», Соколова-Микитова «Здравствуй, весна, рассматривание художественных репродукций, просмотр мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы», познавательный видеофильм «Весна».

Образовательные области : познавательное развитие : ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание; речевое развитие.

Оборудование:

Мольберт для работы со схемой - моделью описания животного, и опорной картинкой,

телефонная запись (обращение зайчика к детям с просьбой о помощи,

кочки,

4 игрушки зайца (резиновые) и 1 –мягкая игрушка,

1 пенек, ткань синего и зеленого цвета, имитирующая воду и полянку,

4 лодки ( обручи разного размера: 2 больших и 2 маленьких);

4 стола, на которых расположены лотки с песком для каждого ребенка с комплектом строительных деталей: куб и трапеция для постройки домика, елочки, цветные камешки, ракушки, желуди для выкладывания тропинки,

аудио запись «зайцы танцевали».

Методы реализации содержания ОД:

- игровой метод - СРИ «Спасите зайцев»;

- наглядные методы – работа с опорной схемой - моделью, рассматривание иллюстрации, игра с объемными пособиями, наблюдение;

- словесные методы – беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос;

- практические – конструирование, трудовая деятельность.

- музыкально-ритмические движения.

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какие изменения в природе происходят весной? (весной тает снег, ярче и теплее светит солнышко, появляются листочки, расцветают цветы, прилетают птицы, просыпаются от зимней спячки животные)

Мотивация: телефонный звонок

Ой, беда, беда, беда!

Разлилась в лесу вода!

Вы, ребята, поспешите!

Нам, зайчатам, помогите!

Воспитатель

- Ребята, кто это сейчас звонил? (Зайчата)

- Что у них случилось? (Разлилась в лесу вода)

- Что будем делать? Снег в лесу растаял, а земля еще холодная. Вода не может уйти в землю. А зайцы очень плохо плавают! (Будем зайцев спасать)

Актуализация имеющихся знаний

ДИ: «Опиши зайца»

- А как выглядят зайцы? (дети описывают внешний вид зайца с опорой на схему и демонстрационную картинку) (серые или белые; длинные уши, короткий хвост, пушистые)

ДИ: «Как вести себя в лесу?»

-Теперь мы точно знаем, кого будем спасать. Но, прежде, чем мы пойдем в лес, скажите, как надо себя в лесу вести? (не разбегаться, не кричать, быть всем вместе и ничего не ломать)

- Команда спасателей вставайте и стройтесь друг за другом. Мы отправляемся.

Речевка:

Раз-два, раз-два!

Разлилась в лесу вода!

Мы на помощь в лес идем

Из беды зайчат спасём!

Воспитатель подводит детей к стилизованной поляне, залитой водой. Их встречает зайчонок:

- Ребята, здравствуйте! (Здравствуй, зайчик).

- Это я вам звонил. Мои сестренки и братишки могут утонуть, погибнуть, если вы их не спасете. (На пеньке и рядом с пеньком сидят зайцы).

Воспитатель: - Ребята, вы видите, где сидят зайчики? (да)

- Как же нам добраться до них? Тут только кочки и вода?

(Давайте попробуем добраться до них, прыгая по кочкам) (дети, друг за другом перепрыгивают с кочки на кочку, но до зайцев не доходят)

- Что же делать? Как по воде можно добраться до зайцев? (доплыть на лодке)

- У меня есть четыре лодки (подвожу к обручам разного размера)

- Как же быть? Вас много, а лодок мало? (сесть в лодки по несколько человек). (Дети размещаются в лодках – обручах. Подвести детей к тому, чтобы они сами решили сесть в маленькую лодку по 2 человека, а в большую – по 3 человека)

- Правильно придумали.

ДИ: «Спаси зайчика»

- Ребята в первой лодке, спасите зайчика, который сидит на пеньке. (Дети спасают зайчика на пеньке).

- Где сидел зайчик, которого вы спасли? (Зайчик сидел НА ПЕНЬКЕ).

- Ребята во второй лодке, вам надо спасти зайчика, который сидит перед пеньком (аналогичное задание)

-Ребята в третьей лодке, вам надо спасти зайчика, который сидит рядом с пеньком (аналогичное задание)

- Ребята в четвертой лодке, вам надо спасти зайчика, который сидит за пеньком (аналогичное задание)

Их встречает зайчик, который звонил по телефону: - Спасибо вам, ребята! Нас пять зайчат. Посчитайте, пожалуйста, все ли мы здесь? (дети считают зайчиков) (5)

Воспитатель:

- Вот мы и спасли всех зайцев. Вы довольны? (Да)

Музыкально- ритмическая пауза

- А теперь потанцуем с зайчиками (включаю аудиозапись «На полянке зайцы танцевали.»)

Пока дети танцуют, убирается «вода». На полянке остается мусор (бумажки, пакеты)

ЭКО-ИГРА «Прибери на полянке»

- Ребята, пока мы с зайчиками танцевали, вода спала и зайцам можно возвращаться в лес (дети несут зайцев на полянку)

- Смотрите, как-то на полянке не уютно. Что-то здесь не так (Очень много мусора)

- А откуда он взялся? (Люди набросали)

Зайчик: - Природа может заболеть от этой грязи: не будут расти цветы и ягоды. Мы, животные можем отравиться и пораниться. Что же делать? (Убрать мусор)

Дети убирают мусор в пакет и любуются чистотой на полянке.

- А теперь нам пора возвращаться. Ребята, вы знаете, как вернуться в детский сад? (да)

- А вы хотите пригласить зайчат в гости? (Да) Пригласите. (дети приглашают зайчиков)

Зайчата:

- Но мы не знаем дороги к вам в детский сад.

Воспитатель:

Нам поможет волшебный песок. Мы на песке составим маршрут в детский сад для зайчат. Ребята, подходите к подносам с песком.

Моделирование «Дорога в детский сад»

Сначала разбудим песочек:

1. Кладем ладони на песок: - Здравствуй, песочек.

Затем кладем тыльную сторону кисти на песок: - Здравствуй, песочек. Набираем песок в горсти и сыпем. Что мы делаем? (Сыпем).

2. А теперь возьмите елочки и посадите лес. (Дети выполняют)

Беседа: сколько елочек; какого они цвета?

3. Из кубиков постройте домик – это наш детский сад. (Дети выполняют).

Беседа: какого цвета домик? Какого цвета крыша?.

4. А теперь из леса нужно выложить дорожку к детскому саду (дети выкладывают дорожку из цветных камешков, желудей, ракушек)

Воспитатель: Как здорово у вас, ребята, получилось! Теперь зайчата смогут прибегать к вам в гости и каждый по своей дорожке.

Дети вытирают руки салфетками.

- До встречи в детском саду, зайчата! (дети прощаются). Команда спасателей, стройся!

Речевка:

Раз-два, раз-два!

Мы команда хоть куда!

Мы зайчат в лесу спасли

От беды уберегли!

Дети идут и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик.

Рефлексия: интересно вам было?

Что понравилось? Было ли вам трудно?

Вывод: - Как нужно обращаться с природой? (Бережно. Не мусорить)

Итог: Спасибо вам большое. Теперь у природы появились настоящие друзья. Это вы. И нашим зайчикам и природе ничто не угрожает. Вручение значков «Защитники природы».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3–4 лет «Наши мамы» Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме «Наши мамы». Цель: формировать простейшие формы монологической речи. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Зимние прятки» Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние прятки». Составила: воспитатель Борейко Т. В. Интеграция.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек» ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Ёжики» Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое.

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Задачи: -учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум признакам, упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Кокшарова Ольга (УИ 1151355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД