Кокшарова Ольга
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет
Составила воспитатель: Кокшарова О. А
Тема: «Весна»
Цель: Развитие познавательной активности детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе;
- закреплять знания 4-х основных цветов (синего, желтого, зеленого, красного)
- закреплять умение считать от 1 до 5;
- развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги: на, за, перед, рядом.
Публикация «Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие :
- активизировать общение детей при выполнении совместной деятельности;
- развивать осязательное восприятие;
- формировать навык элементарного моделирования;
- развивать наглядное мышление, умение действовать в условиях выбора;
- развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы из результатов;
- развивать крупную моторику, умение согласовывать движение с музыкой, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать этические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе;
- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
Предварительная работа: беседа о времени года весне, наблюдение за природными изменениями с наступлением весны, закрепление и расширение знаний по лексической теме: «Дикие животные леса», беседа о правилах поведения на природе, чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Весна», Соколова-Микитова «Здравствуй, весна!», рассматривание художественных репродукций, просмотр мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы», познавательный видеофильм «Весна».
Образовательные области : познавательное развитие : ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание; речевое развитие.
Оборудование:
Мольберт для работы со схемой - моделью описания животного, и опорной картинкой,
телефонная запись (обращение зайчика к детям с просьбой о помощи,
кочки,
4 игрушки зайца (резиновые) и 1 –мягкая игрушка,
1 пенек, ткань синего и зеленого цвета, имитирующая воду и полянку,
4 лодки ( обручи разного размера: 2 больших и 2 маленьких);
4 стола, на которых расположены лотки с песком для каждого ребенка с комплектом строительных деталей: куб и трапеция для постройки домика, елочки, цветные камешки, ракушки, желуди для выкладывания тропинки,
аудио запись «зайцы танцевали».
Методы реализации содержания ОД:
- игровой метод - СРИ «Спасите зайцев»;
- наглядные методы – работа с опорной схемой - моделью, рассматривание иллюстрации, игра с объемными пособиями, наблюдение;
- словесные методы – беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос;
- практические – конструирование, трудовая деятельность.
- музыкально-ритмические движения.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
-Какое сейчас время года? (весна)
- Какие изменения в природе происходят весной? (весной тает снег, ярче и теплее светит солнышко, появляются листочки, расцветают цветы, прилетают птицы, просыпаются от зимней спячки животные)
Мотивация: телефонный звонок
Ой, беда, беда, беда!
Разлилась в лесу вода!
Вы, ребята, поспешите!
Нам, зайчатам, помогите!
Воспитатель
- Ребята, кто это сейчас звонил? (Зайчата)
- Что у них случилось? (Разлилась в лесу вода)
- Что будем делать? Снег в лесу растаял, а земля еще холодная. Вода не может уйти в землю. А зайцы очень плохо плавают! (Будем зайцев спасать)
Актуализация имеющихся знаний
ДИ: «Опиши зайца»
- А как выглядят зайцы? (дети описывают внешний вид зайца с опорой на схему и демонстрационную картинку) (серые или белые; длинные уши, короткий хвост, пушистые)
ДИ: «Как вести себя в лесу?»
-Теперь мы точно знаем, кого будем спасать. Но, прежде, чем мы пойдем в лес, скажите, как надо себя в лесу вести? (не разбегаться, не кричать, быть всем вместе и ничего не ломать)
- Команда спасателей вставайте и стройтесь друг за другом. Мы отправляемся.
Речевка:
Раз-два, раз-два!
Разлилась в лесу вода!
Мы на помощь в лес идем
Из беды зайчат спасём!
Воспитатель подводит детей к стилизованной поляне, залитой водой. Их встречает зайчонок:
- Ребята, здравствуйте! (Здравствуй, зайчик).
- Это я вам звонил. Мои сестренки и братишки могут утонуть, погибнуть, если вы их не спасете. (На пеньке и рядом с пеньком сидят зайцы).
Воспитатель: - Ребята, вы видите, где сидят зайчики? (да)
- Как же нам добраться до них? Тут только кочки и вода?
(Давайте попробуем добраться до них, прыгая по кочкам) (дети, друг за другом перепрыгивают с кочки на кочку, но до зайцев не доходят)
- Что же делать? Как по воде можно добраться до зайцев? (доплыть на лодке)
- У меня есть четыре лодки (подвожу к обручам разного размера)
- Как же быть? Вас много, а лодок мало? (сесть в лодки по несколько человек). (Дети размещаются в лодках – обручах. Подвести детей к тому, чтобы они сами решили сесть в маленькую лодку по 2 человека, а в большую – по 3 человека)
- Правильно придумали.
ДИ: «Спаси зайчика»
- Ребята в первой лодке, спасите зайчика, который сидит на пеньке. (Дети спасают зайчика на пеньке).
- Где сидел зайчик, которого вы спасли? (Зайчик сидел НА ПЕНЬКЕ).
- Ребята во второй лодке, вам надо спасти зайчика, который сидит перед пеньком (аналогичное задание)
-Ребята в третьей лодке, вам надо спасти зайчика, который сидит рядом с пеньком (аналогичное задание)
- Ребята в четвертой лодке, вам надо спасти зайчика, который сидит за пеньком (аналогичное задание)
Их встречает зайчик, который звонил по телефону: - Спасибо вам, ребята! Нас пять зайчат. Посчитайте, пожалуйста, все ли мы здесь? (дети считают зайчиков) (5)
Воспитатель:
- Вот мы и спасли всех зайцев. Вы довольны? (Да)
Музыкально- ритмическая пауза
- А теперь потанцуем с зайчиками (включаю аудиозапись «На полянке зайцы танцевали.»)
Пока дети танцуют, убирается «вода». На полянке остается мусор (бумажки, пакеты)
ЭКО-ИГРА «Прибери на полянке»
- Ребята, пока мы с зайчиками танцевали, вода спала и зайцам можно возвращаться в лес (дети несут зайцев на полянку)
- Смотрите, как-то на полянке не уютно. Что-то здесь не так (Очень много мусора)
- А откуда он взялся? (Люди набросали)
Зайчик: - Природа может заболеть от этой грязи: не будут расти цветы и ягоды. Мы, животные можем отравиться и пораниться. Что же делать? (Убрать мусор)
Дети убирают мусор в пакет и любуются чистотой на полянке.
- А теперь нам пора возвращаться. Ребята, вы знаете, как вернуться в детский сад? (да)
- А вы хотите пригласить зайчат в гости? (Да) Пригласите. (дети приглашают зайчиков)
Зайчата:
- Но мы не знаем дороги к вам в детский сад.
Воспитатель:
Нам поможет волшебный песок. Мы на песке составим маршрут в детский сад для зайчат. Ребята, подходите к подносам с песком.
Моделирование «Дорога в детский сад»
Сначала разбудим песочек:
1. Кладем ладони на песок: - Здравствуй, песочек.
Затем кладем тыльную сторону кисти на песок: - Здравствуй, песочек. Набираем песок в горсти и сыпем. Что мы делаем? (Сыпем).
2. А теперь возьмите елочки и посадите лес. (Дети выполняют)
Беседа: сколько елочек; какого они цвета?
3. Из кубиков постройте домик – это наш детский сад. (Дети выполняют).
Беседа: какого цвета домик? Какого цвета крыша?.
4. А теперь из леса нужно выложить дорожку к детскому саду (дети выкладывают дорожку из цветных камешков, желудей, ракушек)
Воспитатель: Как здорово у вас, ребята, получилось! Теперь зайчата смогут прибегать к вам в гости и каждый по своей дорожке.
Дети вытирают руки салфетками.
- До встречи в детском саду, зайчата! (дети прощаются). Команда спасателей, стройся!
Речевка:
Раз-два, раз-два!
Мы команда хоть куда!
Мы зайчат в лесу спасли
От беды уберегли!
Дети идут и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик.
Рефлексия: интересно вам было?
Что понравилось? Было ли вам трудно?
Вывод: - Как нужно обращаться с природой? (Бережно. Не мусорить)
Итог: Спасибо вам большое. Теперь у природы появились настоящие друзья. Это вы. И нашим зайчикам и природе ничто не угрожает. Вручение значков «Защитники природы».