Галина Копылова
Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы.
Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Ёжики».
Задачи:
Обучающие:
Закрепление знания цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
Закрепление понятий «один» и «много»;
Нанесение вертикальных линий, не отрывая руки.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики рук;
Ориентирование в помещении.
Воспитывающие:
Воспитание у детей отзывчивости, желание помогать.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы:
Игрушка Ёжик, небольшие ёжики из цветного картона; цветные прищепки; цветные листы картона.
Раздаточный материал:
Альбомные листы с цветными контурами ёжей; фломастеры.
Ход:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня придёт забавный зверёк, а чтобы узнать, кто к нам придё т нужно отгадать загадку:
Ищет он грибы под ёлкой -
Их нанижет на иголки
Словно бусы, а потом
На спине везёт в свой дом.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это ёжик. А вы знаете стихотворение про ёжика?
Дети : - (Рассказывают, с помощью рук, стихотворение про ёжика) :
Ёжик, ёжик,
Нет не головы, не ножек.
Как увидит он лису,
Как увидит волка,
Так свернётся он в клубок,
Выпустит иголки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
(Стук в дверь)
А вот и ёжик!
(Воспитатель вносит игрушку ёжика).
Ответы детей (здороваются с ёжиком, приглашают присесть рядом, рассматривают ёжика).
Воспитатель: - Ребята, ёжик почему-то грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит?
Дети обращаются к ёжику, спрашивают его.
Ёжик : - Я шёл к вам со своими друзьями-ежами, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: - Ребята, поможем ёжику найти его друзей-ежей!
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель рассматривает вместе с ними ежей. Выясняет, какого они цвета.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет!
Дети и воспитатель обращаются к ёжику, спрашивают: - Ёжик, а где же их колючки?
Ёжик : - Они их, наверное, потеряли.
Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть иголочки на спину. Но для этого нужно найти домик такого, же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонки разного цвета – это домики наших ежат, а в них лежат потерянные иголки (прищепки). (Обращается к ребёнку, который знает цвета). Лена, у тебя ёжик какого цвета?
Лена отвечает: - Зелёный.
Воспитатель: - Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежи, и предлагает каждому найти домик такого же цвета).
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравились наши иголочки?
Ёжик : - Да!
Воспитатель: - А теперь давайте, отнесём наших ежей на стол.
Дети ставят ежей на стол.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, сколько он (она) принес (ла) ежей.
- Сколько у тебя ежей?
Ответы детей: - Один.
Воспитатель: - Правильно.
(И так с каждым ребёнком. Затем воспитатель обобщает ответы детей).
- Сколько теперь у нас ежей.
Ответ детей: - Много.
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель обращается к ёжику).
- Вот видишь, ёжик, мы с ребятами помогли найти твоих друзей-ежей и вернуть им их иголки.
Ёжик : - Спасибо, ребята! Мне с друзьями веселее.
Воспитатель: - Ребята, давайте для ёжика сделаем подарок.
Воспитатель берёт альбомные листы с не дорисованными ежами.
Обращается к детям.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у меня есть ежи, только я не успела нарисовать иголочки. Вы мне поможете их нарисовать? Вот вам фломастеры, выберите себе нужный по цвету и нарисуйте иголки ежам.
Дети рисуют.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошие портреты получились.
(Обращается к ёжику).
- Вот ёжик, тебе на память, портреты твоих друзей.
Ёжик : - Спасибо, ребята за портреты. Вы очень добрые, помогли найти моих друзей, и хорошие художники, подарили красивые портреты моих друзей. Но нам пора уже возвращаться к себе домой, да и вас ещё ждут дела. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются с ежами: - До свидания, ежи. Приходите ещё к нам в гости.
Воспитатель провожает ёжика и его друзей до дверей.