Марина Бурлакова
Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний возраст 4–5 лет)
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
-строительный материал;
Публикация «Совместная деятельность по конструированию „Сказочный домик“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
-картины сказочных домиков;
-Шарик;
-письмо;
-игрушки для обыгрывания построек;
-призы для детей (шишки)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу утром почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
А, вы, знаете кто его нам прислал?
Дети: нет.
Воспитатель: Это письмо от Шарика из Простоквашино
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас на выставку картин. Буду вас ждать. Шарик»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к Шарику.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно на выставках.
Дети:
- В нельзя громко разговаривать.
— Нельзя бегать и прыгать.
— Нельзя трогать руками картины.
— Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. А путь наш лежит через лес, а какое сейчас время года, а что лежит у нас под ногами (листочки). Я предлагаю вам игру с движением:
«Осенние листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Высоко мы так шагали
Не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Шарик. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
— Это пластина – используется для перекрытия;
— Конус – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам Шарик, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(появляется Шарик)
Шарик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
На этих картинах изображены дома сказочных героев, а у меня в лесу, который окружает мою деревню Простоквашино, живут звери, которых я фотографирую из своего фоторужья и у некоторых моих друзей нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, как нужно делать?
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь друзьям Шарика?
Дети: Построить им дома из кубиков.
Загадки о диких животных
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Пальчиковая игра: «Молоточком я стучу»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом
Будут звери жить все в нём.
Воспитатель:
Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)
Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)
Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)
Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли друзьям Шарика. А вы знаете, что друзья Шарика живут в лесу и нам они приготовили сюрприз (шишки, из которых мы можем сделать поделки.