Татьяна Невоструева
Конспект совместной образовательной деятельности «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания частей суток.
Коррекционно-образовательные задачи :
- формировать представления детей о частях суток
- закреплять последовательность частей суток.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей
- развивать зрительное восприятие и внимание
- развивать логическое мышление и память
- закреплять навыки составлять из частей целое.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Предварительный этап: рассматривание иллюстраций "Время суток", подбор материалов для проведения игровой деятельности, беседа с детьми, подвижная игра, дидактические игры, художественное творчество.
Совместная образовательная деятельность :
Организационный момент:
Создание педагогом условий для проведения деятельности :
Дидактическое пособие "Время суток", "Что сначала, что потом", "Чудесный мешочек", "Звездочка", мольберт, мяч, клей, кисти, салфетки, сказочные гномики по частям суток, картон черного цвета.
Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности :
Организация деятельности :
Методы и приемы, способствующие усвоению детьми способов деятельности :
- словесные (рассказы воспитателя, диалог воспитателя и детей, описание упражнения, объяснения, положительная оценка,
- наглядные (показ способов действия,
- практические (дидактические игры- "Время суток", "Что сначала, что потом", продуктивная деятельность.
Вовлечение детей в деятельность.
В: К нам пришли гости, поздороваемся с ними. Я сегодня шла в детский сад, было очень темно и вдруг, я увидела, что что-то светится. Вот вам загадка: В черном небе сияла и на землю упала. Что это?
Д: Звездочка.
В: Что вы можете рассказать о ней?
Д: красивая, блестящая, желтая.
В: сияющая, остроконечная, золотая, лучезарная. Звездочка рассказала мне, что упала с ночного неба. Она попросила о помощи. Надо помочь звездочке вернуться домой. Поможем?
Д: Поможем!
В: Чтобы вернуть звездочку на небо, мы отправимся в путешествие, но не в обычное, а сказочное. Берите друг друга за руки и пошли путешествовать. Посмотрите нас встречает сказочный утренний гномик. Поздороваемся с ним?
Д: Доброе утро, гномик!
В: гномик предлагает рассмотреть картинку. Какое время суток здесь изображено?
Д: утро
В: Как вы догадались?
Д: Солнце просыпается, поднимается.
В: Утром солнце поднимается, освещает все вокруг. Просыпаются птицы в гнездах, начинают петь песни, просыпаются звери, вся природа оживает. Что мы делаем утром дома?
Д: просыпаемся, умываемся, чистим зубы, одеваемся и идем в детский сад.
В: А что делаем утром в детском саду?
Д: Утреннюю гимнастику, завтракаем, занимаемся.
В: Покажем гномику, как мы делаем утреннюю гимнастику?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик,
Раз - присели,
Два - привстали,
Руки кверху мы подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Гномик нам приготовил игру "Что сначала, что потом". Усаживайтесь по удобнее. Каждому даю карточку, вы их должны рассмотреть. Определить, где первая, где последняя.
Д: (раскладывают карточки)
В: расскажите, что у вас получилось? Молодцы! Звездочке тоже понравилось! Отправимся путешествовать дальше. Ребята, смотрите, это же Дневной гномик! Поздороваемся с ним!
Д: Добрый день, гном!
В: Гномик предлагает рассмотреть картинку. Какое время суток здесь изображено?
Д: День.
В: Почему вы так думаете?
Д: Солнце высоко в небе.
В: Солнце днем освещает всю землю. Все радуются. Днем активно трудятся все люди и все живое в природе. Ребята, а что вы делаете днем в детском саду?
Д: Гуляем, обедаем, спим.
В: Поиграем в игру "Назови пропущенное слово". Слушайте внимательно.
- мы завтракаем утром, а обедаем ….
- мы умываемся утром, а ложимся спать …
- мы спим ночью, а просыпаемся.
- мы обедаем днем, а вечером.
- мы утром идем в детский сад, а возвращаемся …
Молодцы! А сейчас поиграем в игру с мячом "Назови ласково"
Утро - утречко, день - денек, денечек, вечер - вечерок, вечерочек, ночь - ночка, ноченька. Умнички! Звездочка рада за вас. До свидания гномик. До свидания, гномик. Наше путешествие продолжается. А вот и Вечерний гномик. Поздороваемся с ним.
Д: Добрый вечер, гномик.
В: Присаживайтесь, отдохните. Гномик приготовил нам картинку. Расскажите, какое время суток на ней изображено?
Д: Вечер.
В: Как вы догадались?
Д: Солнце садится и становится темнее.
В: Да, вечером солнце садится и становится прохладнее. Животные прячутся в своих норах. Птицы прячутся в своих гнездах. На землю опускаются сумерки. Что мы делаем вечером?
Д: играем, идем из детского сада домой, смотрим телевизор, ужинаем.
В: Ребята, гномик приготовил для вас "Чудесный мешочек". Давайте, поиграем!
(Каждый ребенок нащупывает предмет, называет его, достает и рассказывает в какое время суток его используем).
_ все предметы угадали правильно. Умнички! Пошли путешествовать дальше. А вот и Ночной гномик! Посмотрите, что у него есть. Какое время суток здесь изображено?
Д: Ночь.
В: Правильно. Как вы определили?
Д: Солнца нет, на небе звезды и луна.
В: Небо ночью черное, ничего не видно, но на небе горят звезды. А в городах сияют огни, фонари. А что мы делаем ночью?
Д: Спим.
В: Наш гном собирается спать.
Д: Доброй ночи, гном.
В: А теперь закройте глаза. Ой, ребята. Наши картинки рассыпались, соберите их. (Дидактическая игра "Собери из частей целое")
- Какие части суток вы собрали?
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Посмотрите, правильно ли вы их расположили?
Д: Нет. Правильно: утро, день, вечер, ночь.
В: Сколько всего частей суток, посчитайте.
Д: Четыре
В: Правильно! Мы с вами путешествовали по всем частям суток. А наша звезда хочет домой, на небо. Когда мы видим звезды в небе?
Д: Звезды на небе ночью.
В: Чтобы вернуть звездочку на небо, нужно сделать для нее звездное небо. Усаживайтесь за столы. Вот каждому необходимые материалы. Порадуем нашу звездочку? (Дети выполняют задание) Понравилось тебе, звездочка? Счастливого пути!
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам запомнилось? Что вы научились? Умницы!