Наталия Васильева
Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины (среднего возраста
В. А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Цель:
Развивать творческие способности дошкольников.
Формировать чувство любви и уважения к близким.
Задачи:
1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
2. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полу объеме.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины „Вишневый сад“ (среднего возраста)» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.
5. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала. Привить творческое отношение к заданию.
Активизация словаря: Декоративная пластина – картина, стеки, фон, композиция, крона.
Материал: Иллюстрации картин «Вишневый сад», плотный картон с фоном и с контурным рисунком дерева, набор пластилина, салфетки для рук, стека.
Предварительная работа: Чтение познавательно - художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход:
1. Организационная часть
Воспитатель :
Ребята! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель :
Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Птицы улетают на юг. Листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.
Воспитатель :
Да, это так. Совсем скоро, в ноябре, наш детский сад будет отмечать праздник «Осени».
Сегодня мы собрались здесь не случайно. Будем создавать подарок для любимых близких. И свое время посвятим искусству изготовления картины.
Угадайте загадку:
-Долгоножка. Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — Косточка.
Да красненькая кофточка!
(Вишня)
Молодцы! Угадали, это вишня. Послушайте стихотворение.
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву Вишни птицам,
Не желают подкислиться.
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Воспитатель :
Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)
Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)
И трудно вишенки достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)
Воспитатель :
Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?
Дети. Сварить компот.
Воспитатель :
Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.
Вишенки бордовые, в них полезный сок!
Испечет нам бабушка, вкусненький пирог.
Сегодня будем изготавливать подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.
2. Практическая часть:
Воспитатель :
Давайте рассмотрим вишню.
-Какого цвета вишня? (красного, бордового)
-Какой формы вишня? (круглой)
Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)
А какого размера вишни? (маленькие)
1этап
Воспитатель :
Раскатать короткую колбаску вишневого цвета (темно – красного, разделить стекой на две равные части и раскатать шарики – вишенки. Затем, раскатать тонкую зеленую колбаску – черенок, согнуть ее пополам и слегка прижать для закрепления.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик быстро превратился.
2этап
Шарик - вишенку положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.
3 этап
Выполните это несколько раз и заполните всё пространство кроны.
3. Заключительная часть
Воспитатель :
Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.
Подвижная игра «Вишня»
У старого колодца, (Опускают руки вниз)
Где мягко греет солнце, (Круговые движение рукой над головой)
Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой)
Стоит велико - велико
Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)
Из косточки взращенное.
На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)
Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)
Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)
Но до чего ж они кислы!