Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы»
Цель: создать условия для получения детьми знаний о жизни диких животных леса
расширять и систематизировать знания о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как готовятся к зиме животные, чем питаются, названия жилищ, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- формировать умение вести диалог;
- совершенствовать умение образовывать прилагательные.
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к изучению природы;
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «звуки леса».
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
2 слайд. Зимний лес. (Звуки вьюги, метели).
Воспитатель :
- Ребята, какое наступило время года?
Приходят холода,
На травке вдруг земной,
Появятся снега.
(Катя Шевченко)
- Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.
- Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная, суровая, тихая).
- Зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду. Кругом снег.
Раздается стук в дверь.
3 слайд. На экране появляется Снеговик.
- Здравствуйте, ребята! Необходима ваша помощь! Зимушка-зима озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите!
- Ребята, нужно отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь?
(Да).
(Звучит спокойная музыка).
Физкультминутка.
- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).
- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи).
- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей).
Актуализация имеющихся знаний.
4 слайд. Зимний лес.
- Вот мы и попали с вами в зимний лес. А что же такое лес? (Много деревьев и кустарников, грибов и ягод, разных птиц и животных, полянок).
- Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья стоят голые, они как будто бы спят).
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин
- Ребята, мне кажется, что-то здесь не так, что-то произошло в зимнем лесу. (В лесу нет зверей, травы, цветов).
- Действительно, а что же с ними произошло?
Затруднение в ситуации.
5 слайд. Матушка-Зима.
- Зачем вы пришли сюда? В моем лесу покой нарушили! Хотите вы вернуть лесных зверушек? Так знайте: заморозила я их, в льдинки превратила. Надоели они мне своим шумом и визгом.
- Ребята, что же делать? Мы не можем оставить в беде зверей.
6 слайд: Снеговик
Ребята, я подскажу вам что делать: сначала пройдете по следам на снегу. Если правильно их узнаете, то попадете в «Волшебную мастерскую». Сложите там лесных зверей из бумаги, разместите их правильно в лесу, и тогда чары разрушатся.
7 слайд.
Дидактическая игра «Чей след».
- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали?
- Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи.
- Чьих следов вы здесь не увидели? (Медвежьих, ежиных).
- Почему? (Потому что медведь и еж зимой спят).
- Вы правы, эти животные зимой спят. Мы отправляемся в «Волшебную мастерскую».
Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики».
Много могут пальчики – ( сжимание-разжимание: кулак-ладошка)
озорные мальчики: (энергично шевелим пальцами)
Могут карандаш держать, (имитация держания карандаша)
Чтоб картинки рисовать, (рисуем в воздухе указательным пальцем круги)
Могут пальчики лепить, (руки в «замке», ладонь трется о ладонь)
Из бумаги птиц сложить (кистями рук изображаем полет птиц)
И машинку, и зверей. (руки в «замке», большие пальцы вращаются
«вертолетиком»; изображаем ушки зайца)
Приготовьтесь поскорей! (кулак-ладошка)
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Конструирование из бумаги зверей методом оригами.
(Под спокойную музыку дети складывают фигурки зайцев).
Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть
- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
(Звери не боятся зимы. У зверей теплый мех. Также они согреваются за счет подкожного жира. Но в сильные морозы, когда нет корма, им бывает тяжело. Поэтому надо заботиться о животных, о птицах и подкармливать их
- Что их спасает от зимней стужи? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли окраску)
8 слайд. Дикие животные.
- Мы с вами видели следы диких животных. Скажите, а где живет заяц и как он приготовился к зиме? («Зайцу любой куст – дом родной». Он сменил шубку серую на белую, более густую и теплую). А чем он питается? (Корой осины, веточками).
- А Лиса – всему лесу краса где живет и как приготовилась к зиме? (Живет в норе, а шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, мышами).
- Где и как живет волк? (В норе, в логове. Стаями). Как же он приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами).
- А Белка – «хлопотунья» где живет и как приготовилась к зиме? (В дупле. Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? ( Заготовленными осенью запасами: грибами, орехами, шишками).
- Как мы уже знаем, еж и медведь зимой спят. А где они спят? (Еж – в норе, медведь – в берлоге). Ребята, а вы знаете, есть еще один зверек, который спит зимой. Это барсук.
«Оживление зверей» - «Волшебная гимнастика».
- Теперь животных нужно оживить. Давайте попробуем, сделаем «Волшебную гимнастику».
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя движения зверей).
- Слушайте, ребята, лес оживает. (Аудио запись «звуки леса»).
Итог:
9 слайд. Снеговик.
- Какие вы молодцы ребята, сумели освободить диких животных из ледяного плена. Вы настоящие друзья, в беде не подведете! Спасибо вам! А вы знаете, что можно, а что нельзя делать зимой?
Игра “Что можно, что нельзя”
Купаемся в реке.
Катаемся на санках.
Собираем ягоды.
Одеваем варежки.
Катаемся на самокате.
Лепим снеговика.
Зимой на улице холодно, стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу. Звери не боятся зимы. У зверей теплый мех. Также они согреваются за счет подкожного жира. Но в сильные морозы, когда нет корма, им бывает тяжело. Поэтому надо заботиться о животных, о птицах и подкармливать их. И вы, как настоящие спасатели, конечно же будете помогать животным и птицам в зимние холода. До свидания ребята!