Приложение МААМ

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема : «Куда улетают птицы.

Цели:

- Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать обобщённое представление о перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Куда улетают птицы?“» размещена в разделах

- Углублять представления о причинах отлёта птиц (наступление холодов, исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, классификация «перелётные» птицы (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).

- Обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелё тные: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие.

Развивающие:

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель :

- Ребята, каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу? (Ответы детей).

- А каких мы птиц наблюдали на прогулке? (Ответы детей).

- А сейчас случится волшебство, повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Все ребята превращаются в птичек.

Птички любят беседовать, показывать свои клювики, махать крылышками, показывать свои хвостики. (Дети имитируют действия птиц). Ребята-птички летят в свои гнездышки и устраиваются по-удобнее.

Актуализация имеющихся знаний.

Слайд№ 2: Тетушка Сова пришла в гости к ребятам:

-Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? Я так давно хотела побывать у вас в гостях! А скажите ка мне, как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие). Со мной пришли несколько моих друзей, зимующих у нас. Угадайте, кто со мной пришел! (слайд № 2: загадки про воробья, голубя, синицу, сороку, дятла).

Воспитатель : А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Ответы детей). Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Слайд 3:

Тетушка-Сова:

- И чем же зимой питаются птицы) (Ответы детей, слайд № 3).

Слайд № 4:

Тетушка Сова:

- Каких птиц не видно в последнее время? (слайд № 4: ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.)

Воспитатель :

- Ребята, скажите Тетушке Сове, куда исчезают эти птицы? (Улетели в тёплые края.)

- А когда птицы улетают в теплые края? (Осенью).

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелётные.)

Затруднение в ситуации.

Воспитатель :

- А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов (Ответы детей). Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). И таких птиц называют насекомоядными. Я вам сейчас расскажу, как отличить насекомоядных птиц. Клюв у них прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Слайд № 5:

Воспитатель :

- Сейчас мы познакомимся с вами с некоторыми насекомоядными птицами : вот скворец, ласточка, кукушка, соловей, стриж. А вот и…

Слайд № 6:

Тетушка Сова:

- … трясогузка.

Тетушка Сова читает отрывок е отрывка из произведения К. Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая» :

… Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка – очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Воспитатель :

- А кто-нибудь из вас видел трясогузку? (Да). Почему её называют спутником человека?

(Ответы детей). Трясогузки удобно ловить насекомых? (Да). Можно её назвать перелётной птицей? (Да). А почему? (Ответы детей).

Воспитатель :

- Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Потом улетают зерноядные, т. е. те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. (слайд № 7: овсянка, чиж, зяблик).

- А позже всех улетают утки и гуси (слайд № 8, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

- А мы с Вами – зимующие птицы и чтобы не замерзнуть – поиграем:

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево, вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Слайд № 9

Воспитатель :

- Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают. Они летят в основном ночью: так безопаснее. Во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли летят клином, гуси – шеренгой, крылом к крылу, скворцы порядка не любят: летят, как попало.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель :

И прямо сейчас наши птички-невелички отправятся в теплые края.

Игра «Перелет птиц»

Коврик – это «море», стульчики – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, имитируя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по ковру. Игра повторяется.

- Вот и отдохнули, птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро, весной, когда они вернуться, у них появятся птенцы.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель : Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

Слайд № 10

Тетушка Сова:

- А пока наши птицы собираются в теплые края, потому что наступают холода.

Старичок лесовичок читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» :

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- До свидания, ребята! До новых встреч.

ИТОГ:

Воспитатель :

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гавва (УИ 589395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД