МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова

Елена Симонова
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Знакомство с творчеством В. М. Васнецова.

Программное содержание.

- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений.

- Развивать творческую активность.

Оборудование: портреты Васнецова В., Третьякова П., Крамского П., Репина И., репродукции картин «Аленушка», «Богатыри», карандаши, ватман.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми, Знакомство с творчеством В, М, Васнецова» размещена в разделах

Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал. (музыка стихает)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько здесь собралось гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются, проходят и садятся на пуфы.) Мы с вами посещали, нашу картинную галерея и знакомились с работами известных художников. Сегодня, я хочу вас познакомить еще с несколькими картинами которые находятся в нашей галереи. Подлинники этих картин хранятся в Москве в Третьяковской галереи. Что такое галерея? (ответы детей) Я хочу немного рассказать об истории Третьяковской галереи.

Очень давно более 200 лет назад в Москве молодой купец Павел Третьяков купил две картины, написанные малоизвестными художниками. Москва – столица нашей родины. Кто мне скажет, кто такие купцы? (ответы детей). Купил просто потому, что интересовался живописью. Тогда никто не мог предположить, что это положит начало выдающейся коллекции – предшественнице самого знаменитого музея России. Что такое коллекция? (ответы детей).

Третьяков был талантливым коллекционером среди сотен полотен, которые ему попадались, он умел выбрать самые лучшие, самые интересы.

Через несколько лет Третьяков написал завещание, по которому картины, собранные им, передавались в собственность города Москвы и все желающие могли посмотреть их. Так была создана самая знаменитая картинная галерея в России. Для своего собрания картин Третьяков построил специальное здание, а знаменитый художник и архитектор Виктор Васнецов придумал для галереи нарядный красный с белым фасад.

Сейчас Третьяковская галерея – гордость России. Настоящая сокровищница, которую стремятся посетить ценители прекрасного всего мира.

Сегодня мы с вами познакомимся с работами художника Виктора Михайловича Васнецова, который участвовал в создании знаменитой галереи.

Васнецов Виктор Михайлович родился в середине 19 века в Вятской губернии в семье сельского священника. Учился в Вятской духовной семинарии. Кто знает, что такое семинария? (ответы детей) Затем продолжил свое образование в Петербуржской Академии художеств, где познакомился со знаменитыми художниками Репиным, Крамским, Поленовым. Кто мне скажет. Что такое академия? (ответы детей)

В. М. Васнецова создает картины, погружающие нас в волнующий мир русских сказок и былин. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Подойдем к одной из них.

Перед вами картина Васнецова В. М. «Аленушка». Эта картина была первой из картин по сказкам посмотрите на нее внимательно. Какая красивая картина. Мне так хочется там побывать, а вам? Давайте на минутку закроем глаза и мысленно войдем в картину. (звучит музыка и звуки леса) Что вы слышите? (ответы детей)

- Рассмотрите картину, что на ней изображено? (ответы детей)

- К какой сказке была написана эта картина? Помните мы с вами читали эту сказку о сестре и ее маленьком брате. (ответы детей).

- Кого мы видим на картине? (ответы детей).

- Где она находится? (ответы детей).

- Посмотрите на лицо Аленушки. Какие у нее глаза? Волосы? (ответы детей).

- Обратите внимание, что небо тоскливое, бледно-серое, вызывает печальное настроение. Эти приемы помогают художнику создавать впечатление, что природа, окружающая девочку, тоскует и переживает вместе с ней.

- Как вы думаете, какое настроение у этой картины? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте подойдем к столу и попробуем нарисовать настроение этой картины. (дети рисуют карандашами на ватмане свое настроение, звучит тихая музыка.) Давайте покажем наш рисунок гостям.

Воспитатель : Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для ручек.

Размешаю краску я

Ярко- ярко красную

Кисти в краску я макну

Капли мелкие стряхну

Что за серая стена

Станет белая она

Потихоньку. Осторожно

Обведу я два окна

До чего ж красивый дом

Вместе жить мы будем в нем.

Воспитатель : А теперь рассмотрим картину «Богатыри». Обратите на нее внимание. Художник специально поднял линию горизонта и у нас создается впечатление, что мы смотрим на богатырей снизу вверх. Кто мне скажет, что такое горизонт? (ответы детей). Какие былины мы с вами читали? (ответы детей)

- Как вы считаете кто из троих Илья Муромец?

- Послушайте отрывок из былины об Илье Муромце:

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец сын Иванович

Из-под славного города из-под Мурома,

Из того ли села Карачарова,

И конь под Ильей, словно лютый зверь,

Он сам на коне, словно ясен сокол.

- Помогает ли вам этот отрывок понять, кто из троих Илья? (ответы детей).

- Знаете ли вы имена всех богатырей? (ответы детей).

- Как вы считаете, кто из богатырей Алеша Попович? (ответы детей).

- Правильно, а имя третьего? (ответы детей).

- Да правильно, мы с вами рассмотрели картину «Богатыри» и определили имена каждого богатыря. Понравилась ли вам эта картина? (ответы детей).

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру, где вы будете как богатыри скакать на лошадях. (подвижная игра) Делимся на две команды. Надо проскакать на коне между кеглями. (звучит веселая музыка).

Воспитатель : Отдохнули, давайте продолжим наше занятие. Сегодня мы познакомились с картинами знаменитого художника В. М. Васнецова. А теперь давайте попробуем собрать репродукции этих картин из пазлов. Разделимся на две группы, каждая группа будет собирать репродукцию одной из картин. (звучит тихая музыка)

Молодцы. У вас все хорошо получилось. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). При следующей встречи в нашей картинной галереи мы познакомимся с работами других художников.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет» Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышкиСовместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышки Хочу поделиться своей работой с детьми во второй половине дня. Я предложила детям создать свою групповую "книжку-малышку" под названием.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России» Цель деятельности: воспитание патриотических чувств, любви к своей родной стране. Задачи: - развиваем творческое воображение; - развиваем.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя и детей «Огород на окне»Совместная экспериментальная деятельность воспитателя и детей «Огород на окне» Хочу предложить вашему вниманию совместную экспериментальную деятельность воспитателя и детей «Огород на окне», направленный на расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 11:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова (УИ 400947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД