Элина Грибанова
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка
в пространстве».
Задачи:
Образовательные
• Учить называть и различать пространственные направления и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела. Учить понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения : на, под, за.
Развивающие:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать мышление, речь, умение определять положение предмета, используя предлоги.
Воспитательные :
• воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель предлагает ребятам закрепить имеющиеся знания о геометрических фигурах, цвете, счёте, умении располагать геометрические фигуры на полоске для работы с различным счётным материалом. Предлагает ребятам пройтись по группе и обратить внимание на то, что все игры, игрушки, предметы имеют своё место. Бывают такие случаи, когда ребята убирают игрушки не на своё место, тогда найти их среди множества игр и игрушек трудно.
Воспитатель : «Скажите, разве машинка должна находиться на полке с куклами?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Куда нужно убрать машинку, где её место?»
Ответы детей.
Ребята рассматривают полки с игровым материалом, уточняют место каждой игрушки, находящейся не на своём месте.
Воспитатель : «Какие игрушки находятся не на своём месте?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Есть игрушки, которые лежат на верхних полках, вверху, есть игрушки, которые лежат на нижних полках, внизу, часть игрушек находится сзади от меня, есть игрушки, которые располагаются впереди, по правую, по левую стороны».
Воспитатель : «Ребята, скажите, хотели бы вы правильно ориентироваться в пространстве, уметь определять местонахождение наших предметов, игрушек?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Я помогу вам в этом разобраться»
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель : «Ребята, скажите, где могут располагаться предметы?»
Ответы детей.
В зависимости от того, что ответили дети:
• воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Зеркало» и предлагает поиграть.
• воспитатель обращает внимание на дидактическую игру «Зеркало» и предлагает закрепить имеющиеся знания.
Дидактическая игра «Зеркало».
Дети стоят свободно перед воспитателем, который предлагает им стать «Зеркалом» и повторять все его движения. Дети отображают движения воспитателя. Вначале даются несложные движения, а затем их можно усложнить.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель : «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия расположению наших предметов, игр и игрушек. А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть расположение тех игрушек, которых я вам назову? Почему не сможете?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Что нужно делать, если чего-то не знаете?»
«Как должны поступить, если вам трудно справиться с заданием?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Спросите у меня! Я помогу вам во всём разобраться»
Дети формулируют запрос на информацию. Затем воспитатель просит детей помочь принести кубики из уголка конструирования. Спрашивает у детей совета, что может помочь нам в решении этой проблемы? Рассказывает, что при помощи кубиков мы сможем правильно ориентироваться в пространстве.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель просит детей встать в полукруг. Просит поднять вверх правую руку, опустить вниз правую руку, поднять вверх левую руку, опустить вниз левую руку. Руки впереди, руки сзади. А сейчас те же самые упражнения мы повторим, держа в правой руке кубик. Усложняем задание. Кубик находится внизу справа, вверху слева, впереди, сзади.
5. Итог
Воспитатель : «Ребята, что нового мы сегодня узнали? Вы поняли, почему так важно и нужно уметь правильно ориентироваться в пространстве?»
Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно просмотреть, все ли игрушки лежат на своих местах. Уточнить, где лежит игрушка, куда её нужно переложить.
Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание убирать каждую игрушку на своё место и умение правильно называть расположение данной игрушки.