Элина Грибанова
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера».
Задачи:
Образовательные
• Расширять и закреплять знания детей о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные :
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста „Расчёска для парикмахера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Расчёска
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним, желание посещать парикмахерскую.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (сюжетно - ролевая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель предлагает ребятам пройтись по группе, внимательно рассмотреть все игры и игрушки, просит назвать те игры, в которые ребята любят играть больше всего, где проводят в последнее время большую часть свободного времени.
Ответы детей.
Воспитатель : «Ребята, одним из таких мест является парикмахерская. Посмотрите, как много различных предметов в контейнерах, на полочках. И все эти предметы обязательно нужны парикмахеру для работы.
Ребята, скажите, кто заботится каждый день о том, чтобы вы были расчёсаны, чтобы ваши причёски были в порядке?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Как вы думаете, для чего несколько раз в день вас расчёсывают, делают причёски, для чего это нужно: только для того, чтобы быть красивыми?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Скажите, что делает парикмахер?»
«Ребята, что бы было со всеми нами, если бы не было парикмахерских и парикмахеров?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Да, ребята, вы правы, у нас в жизни много праздников, и именно в эти дни мы хотим выглядеть особенно красиво. Девочки мечтают о модных причёсках, мальчики об укладках и стрижках. Именно в такие моменты мы спешим в парикмахерскую к парикмахеру».
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, какие предметы и инструменты помогают парикмахеру в работе?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Также у парикмахера есть такие средства, как лаки для волос, гели для укладки, пенки. Они помогают причёске держаться долго».
• воспитатель в подтверждение напоминает о сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и предлагает поиграть.
• воспитатель обращает внимание на сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская» и предлагает закрепить имеющиеся знания.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель : «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия тем предметам и инструментам, которые помогают нам быть красивыми. А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть те предметы и инструменты, которые я вам покажу?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Ребята, отгадайте загадку:
Ручка есть, а ножек – нет. А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед: не умеет есть.
Не акула и не тигр, не для кухни, не для игр.
"Для чего?" – тогда вопрос. Ну, конечно, для волос!
Зубы – длинные полоски, а зовут её…» (Расчёска)
Ответы детей.
Воспитатель : «У каждого человека обязательно должна быть своя расчёска»
Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, глядя на рисунок, что мы с вами будем сегодня рисовать?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Как вы должны поступить, если вам трудно справиться с заданием?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Спросите у меня! Я помогу вам, отвечу на все вопросы».
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель : «Посмотрите внимательно, чего не хватает у нашей расчёски?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Что поможет нам дорисовать зубчики у расчёски?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Какого цвета карандаш мы возьмём? Почему?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Мы с вами будем рисовать прямые линии сверху вниз. Между линиями расстояние одинаковое. Это и будут зубчики»
Воспитатель : «Для чего нам нужна расчёска?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Давайте с вами поиграем»
Перед зеркалом садитесь.
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Всё это закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть – чуть припудрим нос.
5. Итог
Воспитатель : Ребята, вам понравился наш рассказ о расческе?
Ответы детей.
Воспитатель : Для чего нужно каждому иметь собственную расчёску?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно посмотреть, все ли предметы и инструменты в парикмахерской лежат на своих местах.
Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание соблюдать чистоту и порядок в помещении, тем самым помогая взрослым.