Получи документы

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»

Валентина Гавва
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Тема «Мы жители планеты Земля»

Краткая аннотация

Конспект занятия разработан для совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Мы жители планеты Земля». Решаются задачи по ознакомлению дошкольников с окружающим миром по теме «Космос. Земля. Жители Земли» через различные методы и приемы: использование ИКТ-технологий, художественное слово, игры и беседы. Дети знакомятся с глобусом, различными национальностями через аналитическую деятельность.

Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста „Мы жители планет“» размещена в разделах

3. Учебный предмет. Окружающий мир

4. форма учебной работы. Занятие.

5. Ход мероприятия

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о планете Земля, ее жителях.

Задачи:

Образовательные :

- уточнять (4-5 лет) и расширять представления детей(6-7 лет); о планете Земля;

- формировать представления детей об окружающем их мире, о том, что на свете много разных стран, о людях, живущих в разных странах;

- познакомить(4-5 лет) и закрепить (6-7 лет) названия континентов, стран, населения этих стран;

- знакомить (4-5 лет) и закреплять (6-7 лет) умение образовывать слова, обозначающие название народов;

- учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

- учить (4-5 лет) и закреплять(6-7) умение ориентироваться на карте и глобусе.

- пополнять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление.

Воспитательные :

-воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

- интерес, уважительное, доброжелательное отношение к людям, разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Методы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Сюрпризные;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, обобщение);

Игровые (физкультминутка,, дидактические игры.)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, глобус, карта, аудиозапись песни «Дружат дети на планете» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Предварительная работа:

Предварительная работа:

-работа с детьми по карте, с глобусом;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-просмотр фильма «Планета Земля»;

-чтение сказок народов мира.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Звучит аудиозапись песни «Дружат дети на планете» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

- Ребята, давайте, посмотрим на друг друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!» Какое пожелание мы передали друг другу? (Мы пожелали друг другу здоровья).

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем. (В. Орлов)

Актуализация имеющихся знаний.

- Вы все внимательно слушали стихотворение. А теперь скажите о чем оно? (Это стихотворение о планете Земля, о ее природе, народах, живущих на Земле. Земля наш общий дом.).

Слайд 2

Почтальон приносит посылку и воспитатель или дети (6-7 лет, если умеют читать, читают кто ее прислал.

- Ребята, нам посылка! Кто же нам ее отправил? (Сова)

- Вам интересно, что же в посылке? (Да). Наверное, надо скорее ее открыть!

Слайд 3

Открытая посылка, а в ней глобус.

- Смотрите, что же это такое? (Это глобус – модель планеты Земля, на которой мы живем). Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (высказывания детей). У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? (У космонавтов). Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

А вы хотите, чтобы глобус очутился у нас в детском саду? (Да). Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и глобус очутится у нас. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Чудо, чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Глобус принеси с собой!

На столе появляется глобус. Дети (4-5 лет) его рассматривают.

-. Какими цветами он раскрашен? (высказывания детей 4-5 лет).

Высказывания детей 6-7 лет: Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля.

Затруднение в ситуации.

Слайд 4.

Пять континентов земли.

- А где еще можно увидеть изображение нашей планеты? (На карте).

- Сколько на нашей планете континентов? (На нашей планете пять континентов). (На экране по очереди появляются континенты, воспитатель называет их : Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида). На всех континентах, кроме Антарктиды много стран. У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. У каждой страны есть свой главный город. Как называется главный город страны? (Столица.) Знаете ли вы, как называется столица нашей страны? (Москва.) А как называется наша страна? (Россия.) Мы живем в России. Кто сможет показать ее на глобусе? (дети на глобусе показывают Россию).

- Какие вы знаете страны? (Высказывания детей).

- Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом.

Воспитатель на карте показывает страну и беседует с детьми :

- Как называется эта страна?

-На чем вы приехали в эту страну?

- На каком языке разговаривают жители этой страны?

- Что ты видел интересного и необычного?

- Что тебе понравилось больше всего?

Слайд 5.

Люди разных стран, национальностей.

- Как вы уже знаете, в мире много разных стран. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. Но все равно они очень похожи друг на друга.

Проводится игра (с мячом) : «Кто, в какой стране живет?»

Кто живет в России? - Россияне.

… в Америке? - Американцы.

… в Японии? - Японцы.

… в Египте? - Египтяне.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Слайд 6.

Дети разных рас.

- Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (Высказывания детей).

На свете все на все похоже:

Змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Физ. Минутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем (шагают на месте)

Слайд 7.

Итог:

- Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть и рисовать, веселиться, петь и танцевать, любят своих родителей. Они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети, не только в России, но и на всей Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе празднуют дни рождения. Не зря говорят – «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».

И все мы вместе – жители и хозяева одной на всех планеты Земля.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!»Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!» Цель: Организовать работу с детьми, направленную на дальнейшее овладение ими нового приема в лепке – пластилинографии. Виды деятельности:.

Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры» Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная. Формы работы: Групповая, подгрупповая. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 16:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гавва (УИ 589395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД