Валентина Гавва
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Тема «Мы жители планеты Земля»
Краткая аннотация
Конспект занятия разработан для совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Мы жители планеты Земля». Решаются задачи по ознакомлению дошкольников с окружающим миром по теме «Космос. Земля. Жители Земли» через различные методы и приемы: использование ИКТ-технологий, художественное слово, игры и беседы. Дети знакомятся с глобусом, различными национальностями через аналитическую деятельность.
Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста „Мы жители планет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Учебный предмет. Окружающий мир
4. форма учебной работы. Занятие.
5. Ход мероприятия
Цель: продолжать расширять знания и представления детей о планете Земля, ее жителях.
Задачи:
Образовательные :
- уточнять (4-5 лет) и расширять представления детей(6-7 лет); о планете Земля;
- формировать представления детей об окружающем их мире, о том, что на свете много разных стран, о людях, живущих в разных странах;
- познакомить(4-5 лет) и закрепить (6-7 лет) названия континентов, стран, населения этих стран;
- знакомить (4-5 лет) и закреплять (6-7 лет) умение образовывать слова, обозначающие название народов;
- учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
- учить (4-5 лет) и закреплять(6-7) умение ориентироваться на карте и глобусе.
- пополнять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление.
Воспитательные :
-воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
- интерес, уважительное, доброжелательное отношение к людям, разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Методы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Сюрпризные;
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, обобщение);
Игровые (физкультминутка,, дидактические игры.)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, глобус, карта, аудиозапись песни «Дружат дети на планете» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
Предварительная работа:
Предварительная работа:
-работа с детьми по карте, с глобусом;
-рассматривание картин и иллюстраций;
-просмотр фильма «Планета Земля»;
-чтение сказок народов мира.
Ход занятия
Введение в ситуацию
Звучит аудиозапись песни «Дружат дети на планете» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)
- Ребята, давайте, посмотрим на друг друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!» Какое пожелание мы передали друг другу? (Мы пожелали друг другу здоровья).
Словно крыша над землей, голубые небеса.
А под крышей голубой – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Под одной голубой общей крышей мы живем. (В. Орлов)
Актуализация имеющихся знаний.
- Вы все внимательно слушали стихотворение. А теперь скажите о чем оно? (Это стихотворение о планете Земля, о ее природе, народах, живущих на Земле. Земля наш общий дом.).
Слайд 2
Почтальон приносит посылку и воспитатель или дети (6-7 лет, если умеют читать, читают кто ее прислал.
- Ребята, нам посылка! Кто же нам ее отправил? (Сова)
- Вам интересно, что же в посылке? (Да). Наверное, надо скорее ее открыть!
Слайд 3
Открытая посылка, а в ней глобус.
- Смотрите, что же это такое? (Это глобус – модель планеты Земля, на которой мы живем). Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (высказывания детей). У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? (У космонавтов). Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.
Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
А вы хотите, чтобы глобус очутился у нас в детском саду? (Да). Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и глобус очутится у нас. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Чудо, чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Глобус принеси с собой!
На столе появляется глобус. Дети (4-5 лет) его рассматривают.
-. Какими цветами он раскрашен? (высказывания детей 4-5 лет).
Высказывания детей 6-7 лет: Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля.
Затруднение в ситуации.
Слайд 4.
Пять континентов земли.
- А где еще можно увидеть изображение нашей планеты? (На карте).
- Сколько на нашей планете континентов? (На нашей планете пять континентов). (На экране по очереди появляются континенты, воспитатель называет их : Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида). На всех континентах, кроме Антарктиды много стран. У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. У каждой страны есть свой главный город. Как называется главный город страны? (Столица.) Знаете ли вы, как называется столица нашей страны? (Москва.) А как называется наша страна? (Россия.) Мы живем в России. Кто сможет показать ее на глобусе? (дети на глобусе показывают Россию).
- Какие вы знаете страны? (Высказывания детей).
- Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом.
Воспитатель на карте показывает страну и беседует с детьми :
- Как называется эта страна?
-На чем вы приехали в эту страну?
- На каком языке разговаривают жители этой страны?
- Что ты видел интересного и необычного?
- Что тебе понравилось больше всего?
Слайд 5.
Люди разных стран, национальностей.
- Как вы уже знаете, в мире много разных стран. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. Но все равно они очень похожи друг на друга.
Проводится игра (с мячом) : «Кто, в какой стране живет?»
Кто живет в России? - Россияне.
… в Америке? - Американцы.
… в Японии? - Японцы.
… в Египте? - Египтяне.
…
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Слайд 6.
Дети разных рас.
- Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (Высказывания детей).
На свете все на все похоже:
Змея на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Физ. Минутка:
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем (шагают на месте)
Слайд 7.
Итог:
- Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть и рисовать, веселиться, петь и танцевать, любят своих родителей. Они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети, не только в России, но и на всей Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе празднуют дни рождения. Не зря говорят – «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».
И все мы вместе – жители и хозяева одной на всех планеты Земля.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!