Елена Щеголева
Совместная деятельность в средней группе «Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе «Опыты с Воздухом»
Цели: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер это движение воздуха).
Задачи:
Образовательные:
• подвести к пониманию, что воздух есть вокруг нас и внутри нас
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• способствовать формированию у детей познавательного интереса
• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха
Развивающие:
• развивать любознательность,
• наблюдательность, мыслительную деятельность
Воспитательную:
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,
• воспитывать любознательность, бережное отношение к природе
Современные образовательные технологии:
• здоровье сберегающие,
• личностно-ориентированные,
• проблемно-поисковые,
• информационно-коммуникационные,
• игровые.
Оборудование и материалы: политиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри, игрушки резиновые, картинки по свойствам воздуха : прозрачность, вес, легче воды, в воздухе растворятся запахи, значение воздуха для окружающей среды.
Ход занятия
В. -Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.
ГУЛЯЕТ В ПОЛЕ, НО НЕ КОНЬ
ЛЕТАЕТ НА ВОДЕ ДА НЕ ПТИЦА?
Что вокруг нас всегда,
Но мы не видим никогда?
Всю жизнь живем, а ни разу не видели?
В Правильно это воздух! У меня в руках коробка, давайте заглянем в нее
(коробка а в ней коробочки с наполнением)
1-ая коробочка с пакетом
В. Возьмите полит. Пакет. Что в нем?
Д. Он пустой
В. Его можно сложить,Опыт 1 смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в него воздух и закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место. Теперь развяжем и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?
Д. В нем нет воздуха.
В. Наш вывод : воздух прозрачный. Мы его поймали пакетом, а потом выпустили. Воздух вокруг нас
Вывешиваем на доске картинку: Прозрачный, невидимый
Как вы думаете, где используют «запертый» воздух (предположение детей)
В. Воздух используется в игрушках. Резиновые игрушки. Опыт 2 ( таз с водой и резиновыми игрушками и разными другими: кубики, человечки и тд
Вывод: Почему одни игрушки плавали, а другие тонули?
Д. потому что в игрушках резиновых воздух и они могу плавать, а другие не могут, в них нет воздуха.
Вывешиваем картинку : Воздух легче воды
В. Мы говорили,что воздух везде. Как вы думаете, а внутри нас есть воздух?
Сейчас мы проверим Опыт 3 (стаканчики с водой и трубочки) Дуем и появляются пузыри.
В. Вывод какой : внутри у нас воздух, мы дуем в трубочку и воздух выходит. Для того чтобы выдохнуть, надо вдохнуть воздух, а затем выдохнуть через трубочку, таким образом получается пузыри.
В. как в нас попадает воздух? все люди дышат через нос, ребята, покажите как вы дышите носиком
Вывешивается картинка: значения воздуха для всего живого.
Дыхательная гимнастика с листиками
В. ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Берем листики двумя пальчиками и подносим ко рту. Дышим ровно и выдыхаем воздух. Заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, листики шевелятся, как настоящие листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился?
Вывод: Вы вдыхали и выдыхали и воздух двигался и получился ветерок. ЗНАЧИТ КОГДА ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕТЕРОК.
В. А скажите каким воздухом человеку лучше дышать? Грязным или чистым?
На доске картинки : грязный воздух и чистый (Поговорить о важности и значении охраны окружающей среды)
В. Опыт 4 Имеет ли воздух запах? (ответы детей)
Понюхать пустую баночку
В. А если мы положим к примеру апельсин и какой станет воздух? (ответы детей)
В. Вывод в воздухе растворяются запахи. Вывешивается на доске картинка
Опыт 5 Вес воздуха
В. Как думаете воздух имеет вес?
Д. ответы детей
В. Давайте проведем эксперимент, импровизированные весы (линейка с двумя шариками по краям и веревочкой по середине)
Уравновешиваем шарики, объясняем, как работают весы, и лопаем один шарик.
Делается Вывод: Воздух имеет вес. Вывешивается картинка на доске
Заключение: Что мы узнали о свойствах воздуха? Что понравилось больше всего?