Наталья Гордиенко
Опыты с воздухом, водой и магнитами с детьми 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес изучать окружающий мир в процессе поисковой деятельноcти через эксперименты.
Задачи:
1.Закрепить у детей представление о свойствах воды, воздуха и магнита;
2 Развивать умение сравнивать и анализировать.
Опыт 1
Публикация «Опыты с воздухом, водой и магнитами с детьми 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Опыт провели со скрепками. Узнали что магнит притягивает даже через картон.
Проверили что через пластиковый стакан тоже магнит притягивает скрепки.
Налили в пластиковый стакан воды, бросили туда скрепки и убедились, что и через воду происходит притяжение магнита с металлом.
А вот если налить в стакан растительного масла, то притяжение происходит хуже. Значит вязкость жидкости влияет на магнитные свойства
Опыт2.
Это опыт мы назвали «Клад в пустыне»
В лоток положили мелкие металлические вещички, сверху засыпали манной крупой и далее с помощью магнита извлекали «клад»
Опыт3
На пустую пластиковую бутылку одели воздушный шарик. В емкость налили горячей воды.
Когда поставили бутылку с шариком в емкость,шарик стал надуваться. Ребята были в восторге.
Но когда переместили бутылку в холодную воду, наш шарик мгновенно сдулся. Простой опыт, но очень интересен детям.
Опыт4 "Мандарин. "
Помещаем мандарин в вазочку с кожурой. Дети сделали вывод, что мандарин в кожуре не тонет.
Затем очистили мандарин от кожуры. Без кожуры мандарин утонул.
Значит, между кожурой и мандарином находится воздух и в кожуре мандарин не тонет.
Опыт 5
Наливаем в большой стеклянный стакан холодной воды и добавляем на кончике ножа или ложки марганец, хорошо перемешиваем.
Затем вливаем 1-2 столовые ложки уксуса 9% ,перемешиваем и добавляем перекись водорода.
Каково было удивление детей,когда раствор стал мгновенно совершенно бесцветным и прозрачным.
Опыт 6
На донышке стеклянной вазочки маркером рисуем кружочки.
Затем наливаем воды и кружочки всплывают на поверхность.
Ребята с интересом наблюдами и сами принимали участие в опытах. Это очень интересно и увлекательно!