Наталья Макарова
Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ :
«НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ!»
Разработано воспитателем
1 младшей группы МДОУ
детского сада «КОЛОСОК»
Макаровой Н. В.
Февраль 2013год
Цель:в игровой форме закреплять навык мытья рук.
Задачи:
-вырабатывать потребность детей пользоваться мылом, личным полотенцем;
- закреплять название цвета, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику;
Публикация «Совместная деятельность в режимном моменте „Надо, надо умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
-воспитывать вежливость, умение уступать и помогать друг другу, способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Предварительная работа :
мытьё рук до и после еды, слушание и проговаривание потешек, стихотворений, сюжетно- ролевая игра «Семья».
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы,труд, здоровье, социализация, безопасность, художественное творчество-рисование.
Оборудование:
кукла, полотенца по числу детей,мыльница,мыло,2 детских ведёрка,тазик,карандаши синего цвета,листы с контуром капли воды.
Ход совместной деятельности в режимном моменте :
-Ребята,посмотрите какое грязное полотенце я нашла в нашей умывальной комнате!
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды,
У того на полотенце
Отпечатаны следы.»
Покажите-ка мне свои ладошки, а я посмотрю на грязнулю, который испачкал такое красивое полотенце (смотрю на ладошки детей).У вас ручки чистые,значит кто-то приходил и испачкал,давайте его поищем (находим куклу Катю-у неё испачканы руки и лицо).Ах,вот кто испачкал полотенце!
«Мы нашли – ругать не будем.
То,что было –позабудем,
Позабудем то,что было,
И научим мыться с мылом.»
- Ребята, мы с вами уже научились мыть руки,давайте покажем кукле Кате как надо это делать.
- Скажите, а чем мы умываемся (водичкой)
-Покажите,ребята,где мы с вами умываемся и моем руки? (в умывальной комнате). В этой комнате живёт водичка. Давайте пойдём и принесём всё ,что нужно для умывания куклы Кати.
Знаем, знаем да-да-да,
Где тут прячется вода!
Выходи,водица,мы пришли умыться!»
(Берём тазик,полотенца,мыльницу с мылом,воду в двух ведёрках –всё ставим на стол.)
-Какого цвета у нас ведёрки? (красного и синего)
-В ведёрках у меня налита вода. Потрогайте в синем. Какая она (холодная)
А в красном (тёплая)Нальём воду в тазик. Послушаем, как льётся «бежит» водичка. Посмотрите (зачерпываю ладонями воду и выливаю обратно в таз- дети делают тоже самое).Но перед тем, как опустить руки в воду, надо закатать рукава. Помогайте друг другу это делать.
-Ребята, а с чем надо мыть руки (с мылом)Где мыло (в мыльнице)Это домик для мыла,какого цвета мыльница (синего)Посмотрите какое мыло (трогаем, нюхаем) Мылом пользуемся аккуратно,если этого не делать, то мыльная пена может попасть в глаза,в рот,а это очень неприятно. Мыло так же нельзя лизать –заболит живот.
(моем кукле руки)
«Эй, водичка, лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –посмелей,
Будем умываться веселей!
Тёплою водою –руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму-и ладошки им потру.
Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.»
-Мы знаем про водичку потешку:
«Водичка,водичка-умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.»(повторяем вместе)
-Умыли,вымыли руки кукле Кате,берё м полотенце и вытираем ей руки и лицо:
«Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.
Так опрятны,аккуратны-всем смотреть на вас приятно!»
-МОЛОДЦЫ!
-А теперь давайте ещё раз напомним,как надо умываться (пальчиковая гимнастика) :
«Закатаем рукава-
Моем глазки,моем щёчки,
Моем ушки и ладошки!
Посмотрите,крошки, на свои ладошки.
Ах, какие ладошки-чистые ладошки!»
-Посмотрите,ребята, какой стала кукла Катя:чистая,аккуратная. А я расскажу вам правило, что:
«Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Щёчки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!
И теперь вы чистые-зайчики пушистые!
-Катя,говорит вам «спасибо»за то,что умыли её и дарит вам подарок (короб- ка,в которой лежат синие карандаши и раскраски (капля воды).Сядем за стол и раскрасим свои капельки.