Галина Спицина
«Фрукты, овощи, друзья, кушать надо нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы :
«Фрукты, овощи, друзья, кушать надо нам всегда»
Аннотация. Сформировать у детей необходимость заботы о своём здоровье и в первую очередь, правильном питании, а представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей и фруктов. Используя опытническую деятельность, наглядно показать производство полезного сока из яблок.
Ключевые слова: экспериментирование, дети, воспитатель, здоровое питание, витамины.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: образование прилагательных от существительных: яблок -яблочный, персик - персиковый, морковь - морковный.
Оборудование и пособия: муляж торта, муляж чипсы, пачки соков, конфеты,
муляжи овощей и фруктов, свежие яблоки, атрибуты для опытнической деятельности на каждого ребёнка.
Ход ИОС:
(Дети сидят полукругом. Перед детьми накрыт стол. На столе разложены угощения для гостей: пакет чипсов, газировка, конфеты, ваза с фруктами, корзина с овощами, муляж торта, соки).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости родители придут. А как правильно встречать гостей?
Дети: Поздороваться. Пригласить в комнату, чаем напоить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Гостям надо предложить сесть на стул и можно и угощения подавать. Стол у меня накрыт, давайте посмотрим, что можно тут съесть?
Дети: Торт, конфеты, газировка, большой пакет чипсов.
Воспитатель: Всё это можно предложить гостям, но сначала ответьте мне на вопрос. Вы любите своих родителей?
Дети: Да. Любим.
Воспитатель: Любимых родителей, гостей, друзей надо угощать чем-то вкусным, а главное полезным. А что значит полезным?
Дети: Овощами и фруктами надо угощать. В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята! В овощах и фруктах очень много витаминов.
Игра «Угощения для гостей»
(Дети выходят на игровую площадку, делятся на две команды, поочерёдно вытаскивают из «Чудесного мешочка» муляжи овощей или фруктов. Первая команда придумывает угощения из фруктов, вторая команда придумывает угощения из овощей).
Воспитатель: Гостей салатом угостили, компот сварили и варенье сварили. Всё это вкусно, а главное полезно. Я приглашаю Вас в лабораторию нашего мини-завода, на котором изготовляют полезные соки.
(Дети садятся за столы в лаборатории. Перед каждым ребёнком атрибуты для
приготовления сока: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка).
Воспитатель: Из чего же сок полезный делать будем, попробуйте отгадать? Оно круглое, сочное, цветом зелёным, жёлтым бывает, бывает и красным бочком хвастается.
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: Вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?
(Воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает.
Он выслушивает предположения детей.)
Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.
(Дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)
Воспитатель: У вас есть зубочистки, давайте проткнём дольку яблока, где мякоть, и посмотрим через увеличительное стекло, может, сок яблочный увидим, или витамины найдём.
(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока).
Воспитатель: Ребята, хватит ли этого сока, чтобы угостить гостей?
Дети: Это чуть- чуть. Сока мало.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.
(Воспитатель показывает процесс получения сока.)
Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?
Дети: Надо помыть руки.
(Воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть
руки салфеткой).
Воспитатель: Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.
Дети: Нет, надо яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.
Воспитатель: Правильно, яблоки надо мыть обязательно. Руки чистые, яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?
Дети: Много сока в середине яблока.
Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?
Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.
Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко и получиться полезный яблочный сок. (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?
Дети: Нет, это не сок. Это яблочное пюре.
Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.
(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на
воронку раскладывает кусочек марли. Это же она предлагает сделать ребятам).
Воспитатель: Я поделюсь с вами пюре. (Воспитатель выкладывает по ложке пюре каждому). Возьмите ложкой пюре и положите в разложенную марлю. Четыре уголка марли поднимаем вверх, соединяем в мешочек и начинаем аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом. Посмотрите, что появилось в стакане?
Дети: В стакан капает яблочный сок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов и овощей. А из каких фруктов и овощей можно ещё сделать сок?
Дети: Из персика- персиковый сок, из моркови- морковный сок, из груши- грушевый и т. д.
Воспитатель: Ребята, на настоящем заводе делают правильный и более чистый сок. Я сейчас вас таким соком и угощу. (Дети пьют сок)
Итог игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, почему из всех угощений на моём столе вы выбрали
фрукты и соки?
Дети: В соках и фруктах много витаминов,
Воспитатель: Правильно ребята, человеку для здоровья необходимы витамины, а больше всего их в овощах и фруктах.