Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Ольга Ивановна Вершинина
Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки.

1. Формированию способствовать у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены „Надо, надо умываться по утрам и вечерам!“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

Задачи: Развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как, почему, какой, для чего, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей словами: мыло, твердое, гладкое,душистое,белое,желтое,бывает и других цветов; воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий. Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки,лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета.

Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Материалы и оборудование: мыло в мыльнице, полотенце, игрушка поросенка «Хрюша» угощение для детей (чай, печенье).

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки Чуковского «Федорино горе»; обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки; подбор игрушки «Хрюша».Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает:рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания,используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек»,»Научим Катю умываться».Знакомились с водой,ее свойствами,где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…»Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается).Разучивание потешек,пальчиковой игры,чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр «. Методические приемы: Игровая ситуация,показ воспитателя,действие воспитателя совместно с детьми,вопросы воспитателя и ответы детей,обьяснение,показ предметов туалета,чтение потешек,отрывков из стихотворений,предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята!Посмотрите сколько у нас много гостей. Давайте поздароваемся,но не просто,а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).

Здравствуйте,ладошки,хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте,ножки,шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй,мой носик,бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки,плюх,плюх,плюх.

Здравствуй,мой ротик,чмок,чмок,чмок.

Здравствуйте,гости,всем-привет.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и просит детей угадать по загадке кто же пришел к ним в гости:»У него хвостик крючком,а рыльце пятачком,розовый и гладкий,и хрюкает так сладко (хрю-хрю-хрю).Ребята отгадывают кто это.

Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка) с пакетом. Кричит,Привет!Какие вы хитрые, сразу угадали кто я!А я к вам в гости пришел,правда торопился, упал и испачкался. Угощайте меня скорее!

Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?». Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный. Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!». Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша. Воспитатель: «Ребята, что нужно сделать,чтобы ручки и лицо стали чистыми?

Дети:Их надо вымыть водой с мылом.

Воспитатель:Правильно,что такое чистым быть?РукиЧаще с мылом быть, Показать детям мыло в мыльнице и задать вопрос:Мыло на ощупь какое (твердое,на запах (ароматное,вкусное,душистое,цвет (белое,желтое,может быть любого цвета) А домик для мыла как называется (мыльница).Ребята,а что можно сказать о воде,какая она (чистая,холодная,а какой водой необходимо мыть руки,лицо. (спрашивает воспитатель).Чтобы отмыть грязь надо мыть руки теплой водой.

Хрюша,а ты наверное и умываться не умеешь?

Хрюша:А что?Нет,не умею. Ребята,а может вы меня научите?

Воспитатель:Ну что,ребята научим Хрюшу умываться?

Дети:»Да»

Воспитатель:А что нам нужно чтобы научить умываться?

Дети:Вода,мыло,полотенце. (правильно).

Приглашая детей в умывальную комнату вымыть руки и лицо напомнить детям,что необходимо сделать?

«Руки с мылом надо мыть,рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит,тот водички не получит»

-Дети закатывают рукава.

Воспитатель:Чище мойся. воды не бойся. Открываем кран,смочем руки водой,потом намыливаем мылом.»Ладошки друг о друга труться,Друг друга обнимают. Правой моем левую,левой моем правую.» А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки (сложем их в замочек).

Читаем потешку:»Водичка,водичка, умой мое личико,чтобы щечки краснели,чтобы глазки блестели,Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок».А лицо правильно мыть,необходимо ручри сложить лодочкой,чтобы вода задержалась в ладожке. Ну вот,ребята показали,как мыть руки и лицо,а теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое и ручки вытераем насухо.

Воспитатель помогает детям индивидуально и моет Хрюше тоже лапки и мордочку. Воспитатель просит показать друг другу какие у них чистые руки.»Чище мойся,воды не жалей. Будут ладошки снега белей.»

Воспитатель:Хрюша тебе нравиться быть таким?

Хрюша:Да,очень. Я теперь всегда таким буду. Спасибо вам ребята,что научили быть чистым.

Воспитатель:А мы с ребятами хотим подарить тебе подарок»Все для чистоты».

Хрюша:А у меня тоже что-то есть. Раз мы теперь опрятные такие и ручки чистые пойдем пить чай с печеньями,моя мама напекла их для вас.

Публикации по теме:

Консультация «Что надо знать при разучивании стихов с ребенком 4–5 лет» Стихи - это условная форма выражения мысли. Она имеет ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы. Значит надо.

«Фрукты, овощи, друзья, кушать надо нам всегда» Игровая образовательная ситуация с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы : «Фрукты, овощи, друзья, кушать надо.

Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать…Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать… Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем.

Дидактическая игра «Надо не надо»Дидактическая игра «Надо не надо» Дидактическая игра «Надо не надо» Всем педагогам известно, что игра это самый эффективный способ обучения. Поэтому, я в своей практике.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Как надо вести себя с застенчивым ребенком Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на это внимания. Застенчивость может передаваться по наследству, как и серые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Надо, надо умываться» Тема : «Надо, надо умываться». Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки, активизировать пассивный словарь детей, повторить знакомые.

Наблюдение на прогулке «Птицы живые — о них надо заботиться». Задачи: доказать, что живая птица не может жить без пищи; показать де- тям корм для птиц, его особенности, продолжать формировать умение.

Конспект НОД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Образовательная область «Здоровье» Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Возраст старший. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Это надо нам живым» к Дню Победы Видео В нашем детском саду был проведён проект, посвящённый Дню Победы. Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Вершинина (УИ 217392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД