Ольга Ивановна Вершинина
Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки.
1. Формированию способствовать у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены „Надо, надо умываться по утрам и вечерам!“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
Задачи: Развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как, почему, какой, для чего, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей словами: мыло, твердое, гладкое,душистое,белое,желтое,бывает и других цветов; воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий. Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки,лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета.
Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: мыло в мыльнице, полотенце, игрушка поросенка «Хрюша» угощение для детей (чай, печенье).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки Чуковского «Федорино горе»; обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки; подбор игрушки «Хрюша».Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает:рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания,используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек»,»Научим Катю умываться».Знакомились с водой,ее свойствами,где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…»,»Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается).Разучивание потешек,пальчиковой игры,чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр «. Методические приемы: Игровая ситуация,показ воспитателя,действие воспитателя совместно с детьми,вопросы воспитателя и ответы детей,обьяснение,показ предметов туалета,чтение потешек,отрывков из стихотворений,предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Содержание организованной деятельности детей.
Ребята!Посмотрите сколько у нас много гостей. Давайте поздароваемся,но не просто,а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).
Здравствуйте,ладошки,хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте,ножки,шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй,мой носик,бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки,плюх,плюх,плюх.
Здравствуй,мой ротик,чмок,чмок,чмок.
Здравствуйте,гости,всем-привет.
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и просит детей угадать по загадке кто же пришел к ним в гости:»У него хвостик крючком,а рыльце пятачком,розовый и гладкий,и хрюкает так сладко (хрю-хрю-хрю).Ребята отгадывают кто это.
Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка) с пакетом. Кричит,Привет!Какие вы хитрые, сразу угадали кто я!А я к вам в гости пришел,правда торопился, упал и испачкался. Угощайте меня скорее!
Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?». Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный. Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!». Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша. Воспитатель: «Ребята, что нужно сделать,чтобы ручки и лицо стали чистыми?
Дети:Их надо вымыть водой с мылом.
Воспитатель:Правильно,что такое чистым быть?РукиЧаще с мылом быть, Показать детям мыло в мыльнице и задать вопрос:Мыло на ощупь какое (твердое,на запах (ароматное,вкусное,душистое,цвет (белое,желтое,может быть любого цвета) А домик для мыла как называется (мыльница).Ребята,а что можно сказать о воде,какая она (чистая,холодная,а какой водой необходимо мыть руки,лицо. (спрашивает воспитатель).Чтобы отмыть грязь надо мыть руки теплой водой.
Хрюша,а ты наверное и умываться не умеешь?
Хрюша:А что?Нет,не умею. Ребята,а может вы меня научите?
Воспитатель:Ну что,ребята научим Хрюшу умываться?
Дети:»Да»
Воспитатель:А что нам нужно чтобы научить умываться?
Дети:Вода,мыло,полотенце. (правильно).
Приглашая детей в умывальную комнату вымыть руки и лицо напомнить детям,что необходимо сделать?
«Руки с мылом надо мыть,рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит,тот водички не получит»
-Дети закатывают рукава.
Воспитатель:Чище мойся. воды не бойся. Открываем кран,смочем руки водой,потом намыливаем мылом.»Ладошки друг о друга труться,Друг друга обнимают. Правой моем левую,левой моем правую.» А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки (сложем их в замочек).
Читаем потешку:»Водичка,водичка, умой мое личико,чтобы щечки краснели,чтобы глазки блестели,Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок».А лицо правильно мыть,необходимо ручри сложить лодочкой,чтобы вода задержалась в ладожке. Ну вот,ребята показали,как мыть руки и лицо,а теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое и ручки вытераем насухо.
Воспитатель помогает детям индивидуально и моет Хрюше тоже лапки и мордочку. Воспитатель просит показать друг другу какие у них чистые руки.»Чище мойся,воды не жалей. Будут ладошки снега белей.»
Воспитатель:Хрюша тебе нравиться быть таким?
Хрюша:Да,очень. Я теперь всегда таким буду. Спасибо вам ребята,что научили быть чистым.
Воспитатель:А мы с ребятами хотим подарить тебе подарок»Все для чистоты».
Хрюша:А у меня тоже что-то есть. Раз мы теперь опрятные такие и ручки чистые пойдем пить чай с печеньями,моя мама напекла их для вас.