Оксана Кадетская
Педагогический проект «Зачем надо читать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему: «Зачем надо читать?»
Тип проекта – комплексный (познавательно-игровой).
Вид проекта – групповой.
Продолжительность проекта – 4 недели.
Актуальность темы проекта.
Все родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос: а как часто и что читают сами родители? Как часто родители сами читают детям? Обсуждают ли взрослые с детьми прочитанные произведения?
Публикация «Педагогический проект „Зачем надо читать?“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Дети имеют огромную потребность в том, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время. К сожалению, сейчас во многом прочтение книг заменили мультфильмы и компьютерные игры. Длительный просмотр телевизора и продолжительные игры на компьютере негативно отражаются на здоровье ребенка. Это замечательно, что существует достаточное количество интересных и качественных мультфильмов, развивающих компьютерных игр. Но они никогда не заменят книгу. Почему?
Книга играет значимую роль в развитии ребенка. Слушая художественные произведения - стихи, сказки, рассказы, ребенок узнает и запоминает новые слова. Содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание, мышление и фантазию.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться целей, разрешать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением того, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, что напугало, а что позабавило.
Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений, поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
Цель проекта:
- способствовать развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
- формировать представления об основных жанровых особенностях сказок, рассказов, стихотворений;
- развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность;
- учить детей задавать вопросы;
- помогать детям понять скрытые мотивы героев произведений;
- развивать способность к сопереживанию.
Участники проекта:
- дети;
- родители;
- музыкальный руководитель;
- педагог-психолог;
- специалисты библиотеки;
- экскурсовод музея.
Основные мероприятия:
1. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
2. Фотовыставка «Знакомство с редкими книгами».
3. Беседа «В книжном царстве-государстве».
4. Знакомство с пословицами и поговорками о книге.
5. Конкурс рисунков «Угадай сказочного героя».
6. Выставка любимых детских книг.
7. Посещение музея истории г. Волхова.
8. Спектакль в ВГДЦ «Сказка о Тиме, сыне черной горы».
9. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Итоговое мероприятие:
1. Показ открытого занятия «Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого».
2. Литературная викторина «О чем мы читали?».
Ожидаемый результат:
- сформировать потребность в обогащении представлений дошкольников о значении художественной литературы в жизни человека.