Екатерина Дурныгина
Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи «Привет от Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формирование овладения речью как средством общения.
2. Упражнять в развитии связной, грамматически правильной речи.
3. Закреплять порядковый счет, понятия: за, между, перед.
4. Развитие логического мышления и речи – доказательства.
5. Развитие речевого творчества и умения составлять рассказ от первого лица.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи „Привет от Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми.
Ход:
На экране картина с изображением леса.
-Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой лес красивый.
– Кто охраняет лес и его жителей? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо от Лесовичка. Давайте посмотрим.
На экране появляется Лесовичок и обращается к ребятам:
-Дорогие ребята. Я Лесовичок. В моем лесу звери очень заскучали. Я рассказал им, что в 43 саду в 7 группе есть ребята, которые много знают и любят играть. И звери очень захотели к вам, чтобы проверить, что вы действительно много знаете, но сами они не смогли прийти, поэтому прислали вам задания. Если выполните все правильно, получите подарки. Желаю успеха!
-Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, какие задания нам прислали звери? (Ответы детей) А вот и конверты с заданиями.
-Воспитатель: Посмотрите, на конвертах написаны цифры. Давайте разложим их по порядку (дети берут по одному конверту и раскладывают их).
Задание №1 «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадку и поясняют отгадку)
1. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога (лось)
2. Серый я живу в лесу.
Зная рыжую лесу.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк)
3. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле (белка)
4. Колючий клубочек под елкой лежит.
Захочешь потрогать – вмиг убежит (ежик)
5. Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето (заяц)
-Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием хорошо.
Задание №2 «Кто я» (составление рассказа от первого лица)
Физминутка: «Звери шли на водопой»
Звери шли на водопой: За мамой лосихой топал – лосенок (идут громко топая)
За мамой лисице крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут в присядку)
За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг делают движения языком)
Задание №3 «Разрезные картинки» (дети делятся на две команды; каждая команда собирает по две картинки)
- В. : Ребята, смотрите, пока вы собирали картинки, у нас появились игрушки зверят. Давайте их посчитаем (кто стоит первый (второй и т. д. слева (справа? между, перед, за) А теперь давайте вы превратитесь в этих зверят (одеть шапочки – маски) и встанете, как стоят они (ориентировка)
Задание №4 «Чей хвост?» (с использованием бубна); «Что изменилось?»
Задание №5 «Покажи сказку» (драматизация сказки «Хвосты»)
Задание №6 «Вы молодцы. Все задания выполнили правильно. Мы дарим вам подарки» (пазлы с изображением диких животных)
Рефлексия: Понравились вам задания, которые прислали звери? Какие задания понравились больше всего? А сейчас мы пойдем в группу и будем собирать пазлы.