Бальзамова Наталья Григорьевна
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности : формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора.
Задачи: дать информацию о взаимодействии врача и пациента, инструментах, необходимых в работе доктора.
Развивать и активизировать словарный запас, коммуникативные навыки, мыслительные действия, внимание, память.
Воспитывать культуру общения и поведения в поликлинике.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы „Знакомство с профессией „Доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает загадку :
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь
— К тебе едет добрый…
Дети: врач!
- Правильно, сегодня у нас с вами будет возможность поближе познакомиться с профессией доктор и даже попробовать себя в этом качестве.
Давайте посмотрим на картинку и рассмотрим инструменты, которые лежат в этом чемоданчике.
Спрашиваю у детей, что дети видят на картинке?
Дети отвечают: доктора, он слушает мальчика.
- правильно, ребенок пришел на прием к врачу, который проводит осмотр.
А теперь посмотрим в наш докторский чемоданчик, я буду показывать, а вы называете по очереди инструмент и говорите если знаете для чего он.
Поочередно достаю: градусник, фонендоскоп, шприц, ножницы и т. д.
Дети отвечают иногда с затруднением, т. к. не всех инструментов знают названия, а также их предназначение. По ходу объясняю для чего, что нужно.
-Дети, чтобы понять, как происходит действие на приеме у врача, вам нужно побывать в качестве доктора и пациента, доктор должен быть в халате и головном уборе.
(Выбираю из желающих, распределяю роли, а остальным предлагаю внимательно смотреть и запомнить); (на протяжении всей деятельности помогаю детям исполнять свои ролевые действия).
- когда приходит пациент к врачу, чтобы войти в кабинет, что нужно сделать?
Ответы детей
- постучаться, приоткрыть дверь поздороваться и спросить можно войти?
Доктор в свою очередь, здоровается и предлагает присесть на стульчик и рассказать, что беспокоит пациента?
Дальше проводится осмотр в зависимости от жалобы пациента, ставит градусник, меряет давление, слушает лёгкие, есть ли хрипы или нет.
По окончании осмотра, доктор говорит больному о том, чем ему нужно лечиться (таблетки, мазь, уколы, может массаж или ещё что-то) и выписывает рецепт, если пациент здоров, то выписывает справку, о том что здоров.
В заключении совместной деятельности провели обобщение всего, что увидели нового, что понравилось, как называются инструменты, как правильно вести себя на приеме у врача.