Валентина Ширманова
Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность педагога с детьми
по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и гимнастики.
Задачи:
1. Развивающие :
• Закрепить знакомые пальчиковые игры;
• Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
2. Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
3. Безопасность:
• Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком.
Методы и приемы:
• Наглядные: показ слайдов; показ игровых действий воспитателем;
• Словесные: чтение потешек, вопросы к детям;
• Игровые : пальчиковые игры, игровые формы пальчиковой гимнастики;
• Творческие: рисование на песке;
• Музыкальные: фоновое звучание музыкальных произведений;
• Использование ИКТ.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковых игр и гимнастики; дидактические игры, беседы по темам «Веселый – грустный», «Добрый – злой»; игры с песком.
Планируемые результаты: В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, тактильную чувствительность. Игры с пальчиками создадут благоприятный эмоциональный фон, разовьют умение подражать взрослому, научат вслушиваться и понимать смысл речи, повысят речевую активность ребёнка. Во время мероприятия у детей будут продолжать воспитываться чувства отзывчивости, желание приходить на помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением грустных и веселых пальчиков.
Раздаточный материал: карандаши, тарелочки с песком, влажные салфетки на каждого ребенка.
Используемые музыкальные произведения: «Пасмурная погода» Раймонда Паулса; «Из под дуба, из под вяза» русская народная музыка; «Дети любят рисовать» музыка В. Шаинского, сл. Эдуарда Успенского.
Участники совместной деятельности : воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики».
Формы взаимодействия: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: помещение групповой комнаты.
Ход совместной деятельности
Звучит музыка Раймонда Паулса «Пасмурная погода». На экране появляется обведенная взрослая ладошка с нарисованным грустным лицом.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это! Конечно это пальчики. Но они очень грустные. Как мы догадались, что они грустные?
Предполагаемые ответы детей: «Пальчики не улыбаются. Они плачут».
Воспитатель: Давайте спросим у пальчиков, почему они грустят. (дети спрашивают у пальчиков, почему они грустят) Пальчики грустят потому что не умеют играть. Вы не хотите помочь и научить их играть?
II. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, а вы покажите мне свои ручки.
Проводится игра «Где же наши ручки» (Где же наши ручки? Вот! Дети прячут руки за спину, при произнесении слова – вот, приседают и выносят руки вперед). Теперь покажите мне свои ладошки, теперь пальчики. Давайте погладим свои ручки, они у нас хорошие, добрые (дети гладят себя от кончиков пальцев до плеч). Наши ладошки решили поздороваться друг с другом (дети соединяют ладони, переплетая пальцы).
Пошли наши пальчики гулять, молоточками стучать (шагают пальчиками по ногам, легко ударяют кулачками по коленям). Погуляли, погуляли и затанцевали (выполняют «фонарики» под русскую народную музыку «Из под дуба»).
А сейчас вы не ребятки, а козлятки, я - ваша мама коза. Поиграем? (игра «Идет коза рогатая» - в заключение коза догоняет козлят).
Ой, козлятушки-ребятушки, бегите ко мне! (воспитатель показывает карандаши) Что это у меня? Ваши пальчики умеют играть с карандашами, покажем нашим гостям как это нужно делать? Проводится пальчиковая игра «Карандаш». (Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу)
Малыши, вы любите рисовать? Может быть, порисуем? (вначале вспоминаем правила работы с песком, рисуем на песке, делаем отпечатки карандашами, деталями конструктора, по окончании рисования дети протирают руки влажными салфетками. Дети рисуют под музыку «Дети любят рисовать» музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского)
Как здорово вы рисовали и ни сколько не устали. Какие у вас ловкие, умелые пальчики.
Посмотрите на наших гостей, какие они сейчас? Как вы поняли, что они не грустят? Предполагаемые ответы детей: «Пальчики улыбаются. Они не плачут». И еще наши гости ладошки хотят поиграть с вами в веселую игру «Ладушки».
(показ видеофайла) «Дорогие ребята, вы такие добрые, веселые дети, и мы хотим подарить вам вот эту игру. До свидания малыши!» (дети благодарят и прощаются с гостями)
Компьютер выключается, дети подходят к воспитателю.
III Рефлексия
Воспитатель: Какая чудесная игра, она называется «Рыбалка». Позже мы научимся в нее играть. Детишки – малышки, и мне вы сегодня очень понравились. Дайте ладошечки мои крошечки, я поглажу вас по ладошечке. Вот и закончились наши игры с пальчиками, пальчики очень хорошо поиграли, потрудились, теперь можно и отдохнуть.
По окончанию совместной деятельности дети по желанию, могут идти играть с воспитателем в новую игру «Рыбалка», или заниматься самостоятельной изобразительной деятельностью с песком. Таким образом, дети играют 20-30 минут, меняя место деятельности, проявляя свою познавательную творческую активность, не чувствуя усталости.