Елена Гадаборшева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.
Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна. Д/сад №16 «Солнышко», г. Искитим.
Тема: Плавание тел. Изготовление кораблика.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»(лепка, «Социально-коммуникативное»
Цели: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов; развитие способностей к преобразованию.
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Плавание тел, Изготовление кораблика“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: опытным путем показать что тяжелые предметы тонут,а легкие нет;
научить делать кораблик из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет,а кораблик плавает?
Активизировать словарь детей.
Развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей.
Материалы: глубокая тарелка с водой,пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы-скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода, игрушка-пароход.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям кусочек пластилина.
В. Дети, скажите, может этот кусочек пластилина плавать в воде (нет)
В. Почему (он тяжелый)
В. что еще тяжелое и тонет в воде (камень)
В. А что легкое и плавает в воде (мяч, шарик)
В. давайте представим себе, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыт: какие предметы тонут в воде,а какие плавают.
Дети кладут предметы в тарелку с водой.
В. Что плавает (бумага. Дерево)
В. Почему они не утонули (легкие)
В. А что утонуло, что не плавает (камень, железо,пластилин)
В Почему деревянный кубик не утонул (потому, что он легкий)
В. Правильно, дерево легкое и не тонет в воде,а все железное утонуло.
Воспитатель показывает иллюстрацию корабля.
В. Что изображено на картинке (корабль)
В. Корабль железный,но он не тонет. Почему? (он большой,его волны держат)
Воспитатель показывает детям брусок пластилина и вылепленный из пластилина кораблик.
В. Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут (ответы детей)
В. Давайте проверим-опустим кусочки пластилина в воду. Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет? Ведь они оба из пластилина. (форма разная)
В. Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не утонул (показывает)
В. Корабли не тонут потому, что они построены таким образом, чтобы не утонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул (придать ему форму корабля)
Показать игрушку-кораблик, обратить внимание На плоское, широкое дно, бортики.
В. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина. И вы поймете, почему кусочек пластилина тоне, а кораблик из пластилина – плавает.
Воспитатель показывает детям,как лепить кораблик. Сначала лепится плоское донышко, затем к нему аккуратно приделывают бортики, тщательно замазывают дырочки. Кораблик аккуратно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.
В. Вот видите,ребята, кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают. Потому что мы им придали нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода выше бортиков не заходит и кораблик плавает.
В. Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
После занятия организовать выставку корабликов.