Маргарита Рассохацкая
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита : притягивать (отталкивать, действие магнетических сил через разные материалы; способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материалы.
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Волшебные силы магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы,намагничивать, притягивать, отталкивать, магнитная сила.
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Во время игры дети находят письмо. После наводящих вопросов воспитателя, воспитанники догадываются, что письмо от Буратино. В этом письме Буратино просит детей помочь ему в поисках золотого ключика. Для этого буратино передал карту- схему. И начинается путешествие. На первом этапе дети ищут с помощью магнита монеты, спрятанные лисой Алисой и котом Базилио.
На втором помогают сказочным героям добраться до конечного пункта.
На третьем этапе дети с помощью волшебной удочки достают из пруда металлические предметы, но не находят там ключика.
И только на четвертом этапе ребята находят ключик под салфеткою, куда его спрятал Карабас Барабас.
Выводы: магнитные силы действуют через песок, бумагу, дерево, пластмассу и воду. Ключик найден! Буратино благодарит ребят и дарит им мультфильм.