Папки-передвижки

Советы родителям «Что почитать ребёнку 5–7 лет». Рекомендуемая художественная литература для детей 5–7 лет

Марина Фурсова
Советы родителям «Что почитать ребёнку 5–7 лет». Рекомендуемая художественная литература для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

-Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

- С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

-Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

-Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Публикация «Советы родителям „Что почитать ребёнку 5–7 лет“, Рекомендуемая художественная литература для детей 5–7 лет» размещена в разделах

-Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

-Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

-Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

-Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

-Продолжать знакомить с книгами.

- Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

-Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок.», «Как у бабушки козел.»,

«Ты, мороз, мороз, мороз.», «Ранним-рано поутру.»,

«Уж я колышки тешу.», «Николенька гусачок.»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи.», «Божья коровка.», «Ласточка-ласточка.»,

«Уж ты пташечка, ты залетная.», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа в стихах «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря.»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке», «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы, пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава, пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила.»;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;

Э. Успенский. «Разгром».

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Список литературы для детей 5-ти лет

- читать детям нужно каждый день;

- если вы собираетесь прочесть детям произведение уже знакомого им автора, необходимо напомнить и о других его книгах:

- прочесть их полностью или зачитать отрывки, дать прослушать в записи. Словом все три «Хрестоматии для школьников» (4-5 лет, 5-7 лет) и фонохрестоматии должны быть в вашем распоряжении

- периодически следует устраивать выставку детских книг: книги одного и того же автора; книги и рисунки одного художника; тематические выставки и т. п.

* * *

М. Лермонтов, Спи, младенец мой прекрасный…

И. Бунин. Листопад.

К. Бальмонт. Комарики-макарики

Саша Чёрный. Кто?

К. Чуковский. Тараканище.

С. Маршак. Вот какой рассеянный

Русские народные сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Жихарка; Колосок – укр. нар. сказка; Три поросёнка

Ш. Перро. Красная шапочка

Г. Цыферов. В медвежий час; Град; Как ослик купался; Пугало

Л. Пантелеев. На море (из книги «Рассказы о Белочке и Гамарочке»)

В. Драгунский. Тайное становится явным.

Я. Сегель. Как я был обезьянкой

Н. Сладков. Неслух

Е. Чарушин. Почему Тюпу прозвали Тюпой

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором… (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

И. Суриков. Зима

С. Дрожжин. Улицей гуляет (из стих. «В крестьянской семье»)

С. Есенин. Поёт зима – аукает…

Русские народные сказки: Лисичка-сестричка и волк; Зимовьё; Снегурочка

К. Чуковский. Федорино горе.

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей

С. Козлов. Зимняя сказка

Бр. Гримм. Бременские музыканты (первод с нем. А. Введенского)

Г. -Х. Андерсен. Огниво

Д. Харрис. Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха; Братец Лис и Лягушки (из книги «Сказки дядюшки Римуса»)

Ален Милн/ Б. Заходер. Вини-Пух и все-все-все

Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья

Д. Биссет. Про поросёнка, который учился летать. Про мальчика, который рычал на тигров

К. Ушинский. Бодливая корова.

М. Зощенко. Показательный ребёнок

А. Введенский. О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке

Е. Чарушин. Лисята. Воробей.

С. Воронин. Воинственный Жако

Н. Романова. Котька и птичка

Ю. Казаков. Зачем мыши хвост.

Е. Баратынский. Весна, весна! (в сокращении)

Ф. Тютчев. Зима недаром злится

А. Плещеев. Сельская песня. Весна (в сокращении)

Русские народные сказки: Журавль и цапля; Чудесные лапоточки

А. С. Пушкин. Сказка о золотой рыбке

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.

Д. Самойлов. У Слонёнка день рождения.

В. Осеева. Волшебная иголочка.

Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

М. Москвина. Что случилось с крокодилом

Бр. Гримм. Заяц и ёж.

Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки-на-горе.

Э. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.

Х. А. Ланглесия. Крокодиловы слёзы; Братишка

М. Пришвин. Журка; Ребята и утята.

В. Бианки. Первая охота; Подкидыш.

Л. Воронкова. Как Алёнка разбила зеркало (из книги «Солнечный денёк»)

Список литературы для детей 6-7 лет

Следует читать детям сказки, рассказы, стихотворения, с которыми знакомили дошкольников в предыдущие годы.

Призказки. Русские народные сказки. Заяц-хвастун; Лиса и кувшин; Царевна-лягушка

Небылицы. Считалки. Скороговорки. Загадки

А. С. Пушкин. Сказки. Уж небо осенью дышало…

А. Фет. Кто поёт, глаза прищуря…

И. Бунин. Первый снег.

М. Волошин. Осенью.

Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках; Бесконечные стихи.

Н. Рубцов. Про зайца.

Б. Заходер. Собачкины огорчения.

Э. Успенский. Страшная история.

В. Смит. Про летающую корову.

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Живая шляпа

В. Драгунский. Сверху вниз, наискосок

В. Бианки. Сова

Р. Киплинг. Слонёнок

Сказки народов Западной Африки. Чудесные истории про зайца по имени Лек (перев О. Кустовой и В. Андреева)

Х. Мякеля. Господину Ау (главы перев с финн Э. Успенского)

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вашему вниманию предлагается работа на тему: «Детская художественная литература, как средства развития театрализованной деятельности детей.

Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный.

Художественная литература как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста В настоящее время изучению проблемы развития связной речи дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов.

Советы родителям «Для чего ребёнку нужно читать сказки»Советы родителям «Для чего ребёнку нужно читать сказки» Мы интуитивно понимаем: сказка малышу нужна как воздух. В качестве развлечения, для полета фантазии и развития речи. Психологи добавляют:.

Художественная литература как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых При ознакомлении детей с трудом взрослых, как правило, пользуются наглядными и практическими методами, умело сочетая их со словесными (рассказы,.

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье.

НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Консультация «Художественная литература в развитии ребенка» Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. подготовила воспитатель Щепалова Надежда Александровна, МОУ.

Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5–6 лет»Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5–6 лет» Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого раннего возраста. Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный.

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания (подготовительная группа) Русское народное творчество Малые формы фольклора. «Бегут, бегут со двора»; «Берёза моя, берёзонька»; «Вот пришло и лето красное…»; «Заря-заряница»;.

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми 5–6 лет (по программе «Детство») Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми 5-6 лет (по программе "Детство") Рекомендуемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Что почитать ребёнку 5–7 лет». Рекомендуемая художественная литература для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Что почитать ребёнку 5–7 лет». Рекомендуемая художественная литература для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД