Лучший педагог года

Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»

Наталья Гришкина
Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется укреплению взаимодействия с родителями. Создание условий для совместной экспериментальной деятельности, сочетание коллективного творчества детей и родителей способствует их единению.

Для ребенка важно, чтобы его родители поддерживали его интересы, поэтому привлекаем их к активной помощи. Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом.

Для просвещения родителей проводятся консультации по темам: «Экспериментирование с водой» «Организация детского экспериментирования дома».

Публикация «Сотрудничество с родителями по теме „Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников“» размещена в разделах

Сотрудничество с семьей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные формы, которые должны основываться на педагогике сотрудничества:

- анкетирование,

- беседы, обсуждения на родительских собраниях,

- консультации для родительского уголка,

- совместные досуги, викторины,

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Чтоб лучше контролировать родительскую заинтересованность и ее динамику, можно проводить анкетирование.

В нашей группе в анкетировании по теме приняли участие основная часть родителей, которое для выявления знаний родителей в области познавательного развития детей показало, что:

- 52% - родителей считают, что экспериментирование положительно влияет на познавательное развитие детей, и пополнили уровень знаний. Эти родители активно и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях проектной деятельности.

- 36% - родителей проблема познавательного развития их ребенка волнует, и они понимают значимость опытно-экспериментальной деятельности. Родители, которые принимали участие при условии значимой мотивации.

- 12% - родителей, которых не заинтересовала экспериментальная деятельность.

Хочется отметить заинтересованность родителей в исследовательской деятельности своих детей, так они могут оказывать посильную помощь в создании уголка «Экспериментирование», в подборе атрибутов и пособий.

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интегративные, интеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.

Использование детского экспериментирования является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.

Литература:

Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2009.

Публикации по теме:

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Внедрение в практику работы воспитателей метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников Аннотация: В статье рассматривается необходимость создания и развития познавательно-исследовательской деятельности в ДОО для того, чтобы.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Сотрудничество с родителями как условие социализации дошкольниковСотрудничество с родителями как условие социализации дошкольников Родители – наши сотрудники (участники и помощники! Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности.

Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса»Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если вас он заинтересует. Введение ФГОС.

Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой Родине в процессе реализации проекта Дошкольное воспитание Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 22:10
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД