Наталья Гришкина
Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется укреплению взаимодействия с родителями. Создание условий для совместной экспериментальной деятельности, сочетание коллективного творчества детей и родителей способствует их единению.
Для ребенка важно, чтобы его родители поддерживали его интересы, поэтому привлекаем их к активной помощи. Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом.
Для просвещения родителей проводятся консультации по темам: «Экспериментирование с водой» «Организация детского экспериментирования дома».
Публикация «Сотрудничество с родителями по теме „Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Сотрудничество с семьей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные формы, которые должны основываться на педагогике сотрудничества:
- анкетирование,
- беседы, обсуждения на родительских собраниях,
- консультации для родительского уголка,
- совместные досуги, викторины,
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Чтоб лучше контролировать родительскую заинтересованность и ее динамику, можно проводить анкетирование.
В нашей группе в анкетировании по теме приняли участие основная часть родителей, которое для выявления знаний родителей в области познавательного развития детей показало, что:
- 52% - родителей считают, что экспериментирование положительно влияет на познавательное развитие детей, и пополнили уровень знаний. Эти родители активно и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях проектной деятельности.
- 36% - родителей проблема познавательного развития их ребенка волнует, и они понимают значимость опытно-экспериментальной деятельности. Родители, которые принимали участие при условии значимой мотивации.
- 12% - родителей, которых не заинтересовала экспериментальная деятельность.
Хочется отметить заинтересованность родителей в исследовательской деятельности своих детей, так они могут оказывать посильную помощь в создании уголка «Экспериментирование», в подборе атрибутов и пособий.
В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интегративные, интеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.
Использование детского экспериментирования является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.
Литература:
Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.
Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2009.