Илона Осипова
Составление рассказов по картине «Зимние развлечения». Речевое развитие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; словарь: морозная, снежная, вьюжная, суровая зима, снег мягкий, рыхлый, рассыпчатый, липкий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Читает стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима».
Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою.
Публикация «Составление рассказов по картине „Зимние развлечения“, Речевое развитие в старшей группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Блеснул мороз! И рады мы проказам матушки зимы.
— Сейчас мы поиграем с мячом. Вы должны вспомнить слова, какая бывает зима. Кому я брошу мяч, тот говорит слово, например снежная.
Воспитатель: Расскажите, как вы играете зимой на улице. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картину. Скажите, о чем эта картина? (ответы детей) (Обводит указкой центральный фрагмент.) Послушайте, я расскажу вам про то, что здесь изобразил художник.
— В хороший зимний денек Настя вышла погулять. Она играла, бегала по снегу, и стала лепить снеговика, но ручки у снеговика никак не получались. Тут подошёл Саша и предложил свою помощь.
— Кто хочет рассказать, как я? Но мой рассказ повторять не надо. Рассказывайте по-своему.
Воспитатель заслушивает ответы детей.
Воспитатель обводит указкой следующий фрагмент.
— Кто хочет рассказать об этих детях? Рассказывать надо так : кто изображен на картине, что делают, какое у них настроение.
Спрашивает по желанию 2 - 3 детей. Помогает и оценивает рассказы. Дети рассказывают по другим фрагментам, используя план.
— Молодцы, про всё рассказали. А теперь послушайте мой рассказ.
— Среди больших домов есть местечко, где зимой можно детям интересно погулять. В центре есть каток и на нём Даша с Витей катаются на коньках. Вот большая горка. Как весело катиться с неё на санках! И на лыжах можно бегать. А если снег липкий, можно слепить снеговика. Настя и Саша так и делают, потому что день теплый и снег подтаивает, он рыхлый и мягкий. Все довольны прогулкой. Всем очень нравится гулять зимой, особенно в хороший денёк. Хотите, и мы с вами сейчас погуляем?
— Представьте, что мы на улице зимой. (Воспитатель включает музыку вальса). Можете кататься на лыжах, коньках, играть в снежки. Дети имитируют движения (1 минута).
— А теперь мы поиграем в другую игру. Надо рассказать о месте прогулки, не называя его, а мы будем отгадывать. Вот так. Я взяла лыжи и вышла на улицу. Свернула на тропинку. А там стоят деревья все в снегу. Рядом ни домов, ни машин. Где я гуляла? В парке.
— А теперь рассказывайте вы. (ответы детей)
— Молодцы, ребята!
Используемая литература: Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа.