Татьяна Бондарева
Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема:
Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе
Цель:
Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Дети помогают птицам».
Задачи:
Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.
Развивать положительную самооценку каждого ребёнка.
Публикация «Составление рассказа по картине „Дети кормят птиц в парке“, НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к жизни зимующих птиц, желание помогать им в трудное для них время.
Интеграция: познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
Материал к занятию: картина «Дети кормят птиц», картинки с изображением птиц, перо, фонограмма «Времена года», «Зима»,запись «Голоса птиц».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди встали с постели!
Доброе утро! Здравствуйте, люди!
Рады мы утро песенкой встретить!
-Да, ребята, как хорошо, когда каждое утро – доброе. Хорошо, когда люди друг другу желают добра, здоровья, счастья. Хорошо, когда каждое утро мы слышим пение птиц.
Основная часть:
Звучит музыка «Времена года», «Зима».
-Послушайте стихотворение, которое написал. Е. Авдиенко
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем парке.
Звучит запись «Голоса птиц»
Слышите голоса птиц? Посмотрите, у нас расположились разные птицы, назовите их. (синица, дятел, воробей, сорока, ворона, снегирь, клёст, свиристель, голубь)
(Дети рассматривают птиц. Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие) Почему их так называют?
- Эти птицы остаются у нас зимовать.
Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо затем громко, теперь шепотом:
Ирь-ирь-ирь- на дереве сидит снегирь
Бей-бей-бей-скачет шустрый воробей
Ока-ока-ока-трещит весь день сорока
Ёст-ёст-ёст-поёт красивый клёст
- Молодцы! Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (Птицам холодно и голодно)
- Кто помогает им пережить холодные зимы? (зимой птицы стараются держаться ближе к людям, они надеются, что люди им помогут)
- Как они это делают? (делают кормушки, насыпают корм)
– А как вы помогаете птицам зимой? делают для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу.
– А из чего можно сделаем кормушки? Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.
Чем мы можем угостить птиц?
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать правила? Вы их знаете?
1. Кормить нужно в одном и том же месте
2. Кормить нужно в одно и тоже время
3. Не оставлять мусор возле кормушки
Д/ и «Какие птицы прилетели?»
-А сейчас забавная задача ожидает вас. Послушайте внимательно стихотворение, и скажите какие, птицы прилетели на кормушку?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
Физминутка «Синичка».
Сейчас мы с вами поиграем, кого заденет волшебное птичье пёрышко, тот превращается в птичку.
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень
А сейчас пёрышко превращает нас опять в детей.
Составление рассказа по картине
Ребята, давайте рассмотрим картину.
Как бы вы её назвали? (предложения детей)
Предлагаю составить рассказ по картине.
Сначала внимательно рассмотрим: кто изображен на картине.
Как одеты дети?
Как назовем девочку в шубке?
Мальчика в синей куртке?
Девочку в розовой куртке?
Куда пришли дети?
Зачем дети пришли в парк?
Каких птиц дети увидели в парке?
Как дети кормили птиц? (Дети насыпали зернышки в кормушку, туда прилетели две синички. Маша кормит синичку с ладошки. Саша хочет покормить синичку. Лена насыпала зернышки воробьям.)
Все ли птицы сразу стали клевать корм? (Воробьи и синички сидят на ветвях дерева, наверное, они боятся подлететь к кормушке и к детям).
Дети пообещали своим пернатым друзьям помогать зимой.
А теперь составим рассказ по картине.
Рассказ начнём со слов: «Был зимний день, ребята пришли в парк, чтобы покормить птиц.»
(Рассказы 3-4 детей)
Чей рассказ вам понравился? Почему?
Какие слова вам понравились больше всего?
-Ваши рассказы получились интересными.
В заключение мне хотелось бы прочитать стихотворение.
«Помогите птицам»
Сугробами засыпаны
Дома, дворы, дорожки
Не могут пташки отыскать,
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, голубь, воробей,
Скорей на помощь, дети!
И в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошек на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего?