Елена Панина
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, навык составления рассказа по серии сюжетных картин. Активизировать и расширять словарь по теме «Весна».
Оборудование : конверт с письмом, серия сюжетных картинок.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. Светит веселое весеннее солнышко в окошко, и от этого настроение тоже становится веселым и радостным. И мне хочется, чтобы вы назвали друг друга ласковыми именами (дети называют ласковые имена).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
К нам в группу почтальон принес конверт- от Незнайки. А в конверте письмо, давайте его прочитаем: «Ребята, у меня есть интересные картинки, составьте, пожалуйста, для меня рассказ по этим картинкам. У вас это лучше получится, чем у меня. Мои картинки находятся в конверте».
Ну что, дети, составим для Незнайки рассказ по картинкам?
(выставляю на доске серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке.)
Воспитатель: посмотрите на эти картинки и расположите их в нужной последовательности. Теперь давайте внимательно рассмотрим картинки.
- Какое время года изображено на картинке? (начало весны).
- Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно)
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
Воспитатель: Мы немножко устали, давайте проведем логоритмику: «Веснянка»
Солнышко, солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают Тянутся вверх, встав на носочки и подняв
Н. Нищева руки.
Воспитатель: А сейчас, Миша, попробует составить свой рассказ. (составляет рассказ).
А теперь послушайте мой рассказ (так как у детей возникают трудности в составлении рассказа).
Как мы назовем рассказ? (Заяц и морковка).
«Заяц и морковка».
Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал заяц. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он прибежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием ее съел.
Воспитатель: А сейчас Дима составит рассказ по картинкам.
Воспитатель: Молодец. (еще 2-3 ребенка самостоятельно составляют рассказ по серии картин).
Итог занятия.
Воспитатель: О ком составляли рассказ? Почему зайчик не мог достать морковку? Что помогло зайчику добраться до морковки? А для кого мы составили рассказы? Молодцы, дети, хорошо справились с заданием Незнайки. Теперь мы сможем отправить наш рассказ Незнайке.