Получи документы

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок

Елена Панина
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, навык составления рассказа по серии сюжетных картин. Активизировать и расширять словарь по теме «Весна».

Оборудование : конверт с письмом, серия сюжетных картинок.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. Светит веселое весеннее солнышко в окошко, и от этого настроение тоже становится веселым и радостным. И мне хочется, чтобы вы назвали друг друга ласковыми именами (дети называют ласковые имена).

Темочки:

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

К нам в группу почтальон принес конверт- от Незнайки. А в конверте письмо, давайте его прочитаем: «Ребята, у меня есть интересные картинки, составьте, пожалуйста, для меня рассказ по этим картинкам. У вас это лучше получится, чем у меня. Мои картинки находятся в конверте».

Ну что, дети, составим для Незнайки рассказ по картинкам?

(выставляю на доске серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке.)

Воспитатель: посмотрите на эти картинки и расположите их в нужной последовательности. Теперь давайте внимательно рассмотрим картинки.

- Какое время года изображено на картинке? (начало весны).

- Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно)

- Какой стоит снеговик?

- Кто пробегал мимо снеговика?

- Что он заметил?

- Что решил сделать зайка?

- Почему ему не удалось достать морковку?

- Что он задумал потом?

- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?

- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?

- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?

- Что происходит со снеговиком?

- Как светит солнышко на третьей картинке?

- На что похож снеговик?

- Какое настроение у зайчика? Почему?

Воспитатель: Мы немножко устали, давайте проведем логоритмику: «Веснянка»

Солнышко, солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.

Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками, как крыльями.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают Тянутся вверх, встав на носочки и подняв

Н. Нищева руки.

Воспитатель: А сейчас, Миша, попробует составить свой рассказ. (составляет рассказ).

А теперь послушайте мой рассказ (так как у детей возникают трудности в составлении рассказа).

Как мы назовем рассказ? (Заяц и морковка).

«Заяц и морковка».

Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.

Однажды мимо снеговика пробегал заяц. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он прибежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.

Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием ее съел.

Воспитатель: А сейчас Дима составит рассказ по картинкам.

Воспитатель: Молодец. (еще 2-3 ребенка самостоятельно составляют рассказ по серии картин).

Итог занятия.

Воспитатель: О ком составляли рассказ? Почему зайчик не мог достать морковку? Что помогло зайчику добраться до морковки? А для кого мы составили рассказы? Молодцы, дети, хорошо справились с заданием Незнайки. Теперь мы сможем отправить наш рассказ Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик» цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Составление рассказа по серии сюжетных.

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни Конспект НОД по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла». Для детей шестого года жизни. Цель: обучение.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Приключения кота Васьки» Тема: Составление рассказа по последовательной сюжетной линии серии картинок «Приключения кота Васьки». Задачи: Связная речь. Учить составлять.

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картинок в подготовительной группе Тема. Составление рассказа " Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картинок. Дата : 19.03.19 Возраст: подготовительная группа. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька» Тематическое занятие в старшей группе Тема «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 283455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД