Екатерина Дружнова
НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Приключения кота Васьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по последовательной сюжетной линии серии картинок «Приключения кота Васьки».
Задачи: Связная речь. Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картинок связывая его содержание с предыдущими сериями : Составить целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений, учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Закреплять умение синтаксически строить предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарь и грамматика: Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных. Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания. Закреплять использование пространственных предлогов и наречий (на, под, из-за, перед, между, около, упражнять в согласовании слов предложении.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать; задавать вопросы.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций животных; рассказы детей о домашних питомцах; наблюдение за животными на улице. Рисование, лепка, аппликация.
Оборудование. Игрушка котенок, серия сюжетных картинок «Приключения кота Васьки», схема – план составления рассказа, мяч, «сердечки».
Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте гостям, тихо сядем по местам».
Ход.
1. Дети, к нам приходил добрый волшебник и оставил корзину с сюрпризом. Что или кто там – неизвестно.
Кто из вас самый смелый, может подойти к корзинке, на ощупь определить и мимикой и действиями показать кто там спрятался.
2. Игра «Какой, какая, какие».
Дети подбирают определения, какой у нас котенок.
3. Игра «Составь предложение».
- котенок прячется, дети составляют предложения, используя предлоги.
4. Объявление темы.
Кот Вася хочет рассказать нам о своих приключениях, для этого он принес нам картинки и план – схему последовательности составления рассказа, расположения картинок.
- Дети раскладывают картинки.
5. Беседа по картинкам.
Какое время года изображено на картинках?
- Осень
Почему вы так думаете?
- Потому, что на деревьях желтые листья, погода изменчивая.
Трава желтая.
Что делает Вася?
- Лежит и греется на солнышке
Почему он обратил ваше внимание на воробьев?
- Они весело чирикали, не на кого не обращая внимания
Какая мысль пришла ему в голову?
- Поохотиться
Каким образом кот Вася поднимается по стволу дерева?
Тихо, бесшумно, крадучись.
- Почему охота у Васи не удалась?
Ветка обломилась под его тяжестью, и он плюхнулся на землю.
- Какие изменения произошли в погоде?
- Подул ветер, заморосил дождь.
- Куда поспешил кот? Кот поспешил в дом к своим хозяевам.
6. Физкультминутка.
- Кот Васька жил у нас (встали, руки на поясе).
Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх – вдох).
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево – вправо).
В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе).
Он в четыре умывался (наклоны головой к плечам влево – вправо).
В пять по коврику катался (повороты влево – вправо).
В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади).
В восемь хитро щурил глазки (приседания).
В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).
В десять шел к лежанке спать (ходьба на месте).
Потому что в час вставать.
7. Составление рассказа детьми 3 -4 рассказа. Чтобы составить хороший рассказ о приключениях кота Васьки, нужно обдумать его от начала до конца. В начале надо рассказать про кота Ваську, затем рассказать о том, что приключилось с ним на прогулке; в конце рассказать, чем закончилась прогулка кота Васи.
8. Детская игра: «Чей, чье, чья, чьи?»
Кот внимательно слушал ваши рассказы о своих приключениях, особенно уши, чьи они? (кошачьи).
Чья голова поворачивалась вправо – влево? (кошачья).
Чье туловище лежало неподвижно? (кошачье).
А хвост, чей свисал (кошачий).
9. Итог занятия: Чей рассказ вам понравился больше всех, чей рассказ самый интересный, почему?
- Дети дарят сердечки за понравившиеся рассказы.
Чем мы занимались на занятии, что узнали нового, интересного из жизни кошек.
10. Детское упражнение «Подбери глагол» (с мячом).
- Давайте повторим, что делает наш кот в рассказе?
- Дети подбирают глаголы.