Ольга Владимировна Черкасова
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к рабочей тетради
«От слова к букве» Н. А. Федосовой
Конспект составила:
воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка»
Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №8 (ч. 1, с. 20-21)
Тема: Составление рассказа по теме «Зимние забавы»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).
Публикация «Конспект занятия к рабочей тетради „От слова к букве“ Н, А, Федосовой, Составление рассказа по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить понимать содержание сюжетной картины по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа на тему «Зимние забавы». Составление предложений по вопросам преподавателя. Классификация предложений по темам: о зиме, о зимних играх.
Формирование чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков [з], [з’].
Словарная работа: Разбор стихотворения: начало действия, конец действия (что сначала, что потом).
Формирование грамматического строя речи: Использование глаголов стоит, едут, разговаривают, гуляет. Составление предложений с использованием предлогов в, на, за, под, с, около.
Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве (строке) (дорисовывание по образцу).
Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Умение выделять общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Снежная баба» Юрий Кушак.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога: Картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Чайковский «Времена года».
План проведения:
1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»;
2. Дифференциация звуков [з], [з’]
3. Разбор стихотворения, заучивание.
4. Физкультминутка.
5. Классификация предметов
6. Звуковой анализ слова мяч.
7. Работа в ограниченном пространстве строки (дорисовывание по образцу)
8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы».
Воспитатель читает загадку.
Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (зимой)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на стр. 20.
- Как можно назвать картинку?
- Какое время года изображено на картине? (зима)
- Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная,)
- Расскажите, какой снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый,).
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные).
- Кто изображён на переднем плане картины (близко?
- Чем заняты дети на заднем плане (далеко?
- Чем нравится зимняя картина?
Рассказы детей по картине (индивидуальные и коллективные).
2. Дифференциация звуков [з], [з’].
Далее предложить детям чистоговорки со звуками [з], [з’] (по выбору воспитателя)
3. Разбор стихотворения, заучивание.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Фетисова «Зимние краски» на стр. 21.
- О каком времени года рассказывается в стихотворении? (зиме)
- Что приготовила зима? (краски)
- Для кого она их приготовила? (для поля, зорям, деревьям, ребятам)
- Какие краски она приготовила для ребят? (красные – кто играет, синие – кто боится шевелится)
- Как вы думаете, почему зима так раскрасила ребят?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.
4. Физкультминутка.
«Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так!
А плывёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь?- Вот так!
Ждёшь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
5. Классификация предметов
Далее проводится игра «Какой предмет лишний?»
6. Звуковой анализ слова мяч.
Воспитатель предлагает выделить звуки и составить схему слова мяч.
7. Работа в ограниченном пространстве строки (дорисовывание по образцу)
Выполнение заданий в тетради №1, стр. 21
- Обведи по контуру. Дорисуй по образцу.
8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?