МААМ-картинки

Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»

Ольга Владимировна Черкасова
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия к рабочей тетради

«От слова к букве» Н. А. Федосовой

Конспект составила:

воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»

детский сад «Земляничка»

Черкасова Ольга Владимировна

Занятие №8 (ч. 1, с. 20-21)

Тема: Составление рассказа по теме «Зимние забавы»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).

Публикация «Конспект занятия к рабочей тетради „От слова к букве“ Н, А, Федосовой, Составление рассказа по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

Учить понимать содержание сюжетной картины по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.

Образовательная:

Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа на тему «Зимние забавы». Составление предложений по вопросам преподавателя. Классификация предложений по темам: о зиме, о зимних играх.

Формирование чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков [з], [з’].

Словарная работа: Разбор стихотворения: начало действия, конец действия (что сначала, что потом).

Формирование грамматического строя речи: Использование глаголов стоит, едут, разговаривают, гуляет. Составление предложений с использованием предлогов в, на, за, под, с, около.

Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве (строке) (дорисовывание по образцу).

Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.

- Познавательные: Умение выделять общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа: Беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Снежная баба» Юрий Кушак.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.

- для педагога: Картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Чайковский «Времена года».

План проведения:

1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»;

2. Дифференциация звуков [з], [з’]

3. Разбор стихотворения, заучивание.

4. Физкультминутка.

5. Классификация предметов

6. Звуковой анализ слова мяч.

7. Работа в ограниченном пространстве строки (дорисовывание по образцу)

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы».

Воспитатель читает загадку.

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на стр. 20.

- Как можно назвать картинку?

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная,)

- Расскажите, какой снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый,).

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные).

- Кто изображён на переднем плане картины (близко?

- Чем заняты дети на заднем плане (далеко?

- Чем нравится зимняя картина?

Рассказы детей по картине (индивидуальные и коллективные).

2. Дифференциация звуков [з], [з’].

Далее предложить детям чистоговорки со звуками [з], [з’] (по выбору воспитателя)

3. Разбор стихотворения, заучивание.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Фетисова «Зимние краски» на стр. 21.

- О каком времени года рассказывается в стихотворении? (зиме)

- Что приготовила зима? (краски)

- Для кого она их приготовила? (для поля, зорям, деревьям, ребятам)

- Какие краски она приготовила для ребят? (красные – кто играет, синие – кто боится шевелится)

- Как вы думаете, почему зима так раскрасила ребят?

Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.

4. Физкультминутка.

«Как живёшь?»

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

5. Классификация предметов

Далее проводится игра «Какой предмет лишний?»

6. Звуковой анализ слова мяч.

Воспитатель предлагает выделить звуки и составить схему слова мяч.

7. Работа в ограниченном пространстве строки (дорисовывание по образцу)

Выполнение заданий в тетради №1, стр. 21

- Обведи по контуру. Дорисуй по образцу.

8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!» .

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы по теме «Зимние забавы» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района по теме: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗАГАДОЧНАЯ.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 15:15
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД