Валентина Стукалова
Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы"
Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи, Постановка вопросомв к фрагментам картины, Составление рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Картина «Зимние забавы».
Ход занятия.
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Кто – угадай-ка
Белая хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки. (зима).
Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму? (отве-ты детей).
А вы любите зиму? (ответы детей).
А почему вы любите зиму? (ответы детей).
А что можно делать зимой? (ответы детей).
Воспитатель: Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю красоту, Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Ребенок читает: Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Очень красивое стихотворение, Многие художники писали картины о зиме. Посмотрите, я принесла картину. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по этой картине. Как можно назвать картину? (ответы детей). Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы». Какое время года художник изобразил на этой картине? (ответы детей). А почему вы думаете, что зима? (ответы детей). Кого вы видите на картине? Как одеты дети? (ответы детей). Почему нельзя надевать шубы, валенки, когда катаешься на коньках, лыжах? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Воспитатель: Давайте, придумаем рассказ по этой картине, Я придумала, а вы послушайте.
«В солнечный, зимний денек, дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки. Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. В далеке на замершей реке, дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».
Дети, а кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине «Зимние забавы».
Примерные рассказы детей :
Дети пришли кататься на санках с горки. На реке дети весело катаются на коньках. Два мальчика приготовились съехать на лыжах с горки.
Дети катаются на санках с горки. Два мальчика упали с санок, им очень весело, На реке замерз лед, дети катаются на коньках.
Ясным, зимним днем, дети решили покататься на лыжах и коньках. Старшие дети катаются на лыжах и коньках. Малыши весело катаются на санках.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по кар-тине. А вот Лера вам вместе с папой придумали стихотворение, которое относится к зимним забавам.
Ребенок читает стихотворение:
«Зимние забавы».
Хорошо зимою снежной
Нам на лыжах с горки мчаться,
А с горы высокой, скользкой
Нам на саночках кататься.
Речку лед сковал прозрачный,
На коньках по льду скользим мы
И тогда уж всем нам ясно
Почему мы любим зиму!
Воспитатель: Хорошее стихотворение вы придумали с папой.
Итог занятия: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили. (ответы детей). Что вы учились делать? (составлять рассказы по картине «Зимние забавы»).
Все вы молодцы.