Инна Фоменкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Составление творческого рассказа»
Цель: закрепление навыка составления творческих рассказов
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Составление творческого рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие: Формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы. Описывать поступки персонажей, их переживания. Уметь ориентироваться в наглядном материале при подборе прилагательных к описанию сказочных героев. Оценивать рассказ друг друга.
Развивающие : Развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. Развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь. Закреплять умение работать в мини группах, преследуя и достигая поставленную цель.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сочинительству. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Давайте улыбнемся друг другу
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
1. Ребята, я пришла сегодня в детский сад, а на столе у меня стоит вот такой сказочный сундучок. Но кто его принёс, я не знаю. Давайте вместе угадаем. А подскажет нам эта схема. Готовы? (живет в норе, коричневого цвета, маленькие ушки, маленькие лапки, питается яблоками и грибами, покрыт иголками)ёж.
Но ёжик пришел не один, а с зайчиком. Давайте попробуем описать зайца (по таблице). Скажите, заяц, какой по характеру? Трусливый. А как ещё можно сказать по-другому? Подберите слова, близкие по смыслу слову трусливый (боязливый, страшливый, пугливый).
А ёж смелый. Подберите близкие по смыслу слова (храбрый, отважный, самоуверенный, решительный, мужественный).
2. Где живут ёж и заяц? В лесу. Да, наши друзья путешествуют по лесу со своим сказочным сундучком и развлекают зверей в лесу своими сказками. А раз сундучок сказочный, как вы думаете, что в нем находится? Сказки. И вот они решили заглянуть к нам в сад и нас порадовать новыми сказками. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там есть. Посмотрите, что я ещё нашла в сундучке. Это сказка с картинками, но я знаю, что вы ещё не все читать умеете, я вам помогу. Я буду читать текст, а вы будите озвучивать картинки и мы вместе прочитаем эту сказку.
3. А какие сказки нам ещё принесли ёжик и заяц мы сейчас узнаем, но сначала давайте вспомним: из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что сказки должны учить добру, и добро всегда побеждает зло.)
- Правильно, сказка не получится интересной, если не будет злого серого волка, доброй бабушки…
(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)
-ребята, но в сундучке нет ни одной сказки. Может они растерялись по дороге? Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть сказочным. Что же делать, как вы думаете? Как помочь зверькам не остаться без сказок? Ведь ёжик и зайка совсем расстроились.
– Нужно самим придумать сказки.
Давайте немного разомнемся и отдохнём.
Физминутка
По дорожке в лес пойдем, (хлоп-хлоп 2р.)
Сказки новые найдем, (хлоп-хлоп 2р.)
Будем мы их собирать, (наклоны)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки)
Мы пойдём за сказкой влево(4 чел. идут влево)
Ну, а вы вернётесь вправо. (4 разворачиваются обратно)
Будем сказки собирать, (наклоны)
Будем сказки сочинять. (остановка)
4. Ребята, а посмотрите, что за мешочки здесь лежат? Я знаю, они помогут нам сочинить новые сказки для лесных зверей. Давайте, каждая группа выберет себе мешочек, вы посовещаетесь и придумаете свою новую сказку и название для неё. Придумайте, как будут звать ваших героев. Где и с кем они могли жить, что с ними могло приключиться, какое время года было, что они могли делать, куда могли пойти, и как закончились их приключения.
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки? Давайте складём наши сказки в сундучок и попрощаемся с нашими друзьями, а ёжик с зайчиком заберут их в лес и подарят зверям.
5. Ребята, посмотрите, наши друзья оставили нам в благодарность за сказки картинки. Кто это? (сказочные герои). Давайте вспомним их и расскажем, какие они (подбор прилагательных)
Итог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (помогали зайцу и ежу, сочиняли сказки, работали по таблицам, прочитали сказку в картинках)
Что вам было сложно? А что легко? Мне тоже очень понравились ваши истории, надеюсь, вы расскажите их дома своим родителям. Молодцы! (отметить индивидуально)