Елена Бузоева
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно называть овощи,
2. Развивать внимание, память, монологическую речь.
3. Воспитывать умение выслушивать товарища до конца.
Материалы и оборудование: предметные картинки, муляжи овощей.
Содержание организованной деятельности детей:
!. Речевая разминка :
1.2.3.4.5 начинаем собирать
Мы морковки натаскаем,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление описательного рассказа по картинкам, Овощи“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Мы картошки накопаем.
-А сейчас мы поиграем в игру:
2. Д. И. «Скажи ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)
3. Загадки про овощи :
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? Картошка)
3. Основная часть:
1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.
2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)
3. Физ. Минутка
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
5. Д/и «Что где растет?».
8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.
Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).
10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.
Рефлексия: -Итог занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что нового узнали?
Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением весёлых овощей).
Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение