Марина Городнова
Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей.
Цель: учить детей самостоятельно составлять описательные рассказы используя модели.
Задачи: развивать связную речь детей (составление описательного рассказа); совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных); уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Овощи»; развивать внимание, память и творческое воображение; совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности; учить отвечать полным ответом, умение выслушивать ответы сверстников.
Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Овощи“ с использованием карты-схемы и моделей» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование:
Костюм огородника (шляпа, корзина, лейка, солнечные очки);
Фланелеграф;
Маски овощей;
д/игра «Разрезные картинки «Овощи»»;
д/игра «Как растут овощи»;
д/игра «Что можно приготовить из овощей»;
видео послание от огородника;
карта-схема пути, стрелки-указатели пути;
конверт;
осенний лист с загадкой от осени;
модели «Овощи» на каждого ребенка;
социально-эмоциональная игра «Сердечко дружбы»;
пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» по стихотворению Ю. Тувима;
салат «Винегрет», разовые ложечки.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
-Ребята, обратите внимание сколько гостей пришло сегодня к нам! Поздоровайтесь с ними.
-Вы любите ходить в гости к друзьям? Но прежде чем отправиться в путь давайте подарим друг другу «сердечки» дружбы, чтобы никакие трудности не испугали нас в пути.
Соц. -эмоц игра «Сердечко доброты» : дети стоят в кругу
«Мы дружные ребята,
Мы весело живем.
Сердечко дружбы в руки
Мы другу отдаем!» -передают воображаемые сердечки друзьям с улыбкой.
Обращаю внимание детей на осенний листок-загадка об осени и задание от нее.
- Пройти дальше вы сможете, если назовете приметы осени.
- Ребята, посмотрите, у нас беда. Сильный осенний ветер перепутал все на свете (все картинки, что же делать? Давайте поможем осени и наведем порядок.
- Д/игра «Разрезные картинки» - на столах.
- Что получилось собрать?
- Как можно назвать одним словом?
- Где растут овощи?
- Кто выращивает овощи?
Видеописьмо от огородника :
«Здравствуйте ребята! Я огородник. В этом году я вырастил большой урожай овощей и приготовил для вас, друзья, сюрприз!
Я приглашаю вас, ребята, в гости на мой огород, а найти его ы сможете по карте-схеме, которую найдете в конверте.
Жду с нетерпением вас, дорогие помощники!»
Находим конверт с картой-схемой, рассматриваем путь по стрелке к фланелеграфу.
- Ребята и здесь не порядок осенний ветер навел, что делать?
Д/игра «Как растут овощи»-дети берут овощ, называют его и помещают на место произрастания, объясняют почему поместили именно сюда.
Далее рассматриваем карту-схему и по стрелке проходим к столу с предметами кухонной посуды (кастрюля, сковорода, тарелка)
- Интересно, зачем огородник приготовил нам кухонную посуду, что он у нас хочет спросить?
Словесная игра «Что можно приготовить из овощей?»
Далее по стрелке приходим на огород, там стоит корзина с масками овощей.
- Ребята, а вот иогород! Но почему- то никто нас не встречает. А стоит корзина, а в ней-маски овощей. Наверно огородник это приготовил для нас.
Хотите поиграть в превращения? Тогда закройте глаза, не подглядывайте, а я превращу вас в маленькие семена овощей, только семена все будут разные и овощи вырастут тоже разные. Считайте до десяти (одеваю маски на головы детей и переодеваюсь в огородника).
- Раз, два, повернись, в семена овощей превратись!-открывайте глаза!
- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался! Хотите со мной поиграть?
Релаксация под тихую музыку.
- Ребята, представьте, что вы маленькие семена овощей. Присядьте, это я вас посадил в теплую землю, а теплый дождик вас полил, ласковое солнышко пригрело, вам хорошо, вы стали расти. Сначала появились маленькие расточки, потом все выше и выше поднимались они и превратились в растения. Ваши пальчики превратились в листочки и потянулись к солнышку Сильно припекло солнышко стали листики у растений засыхать, вянуть, но пришел на помощь огородник, полил из лейки растения и они превратились в овощи, а какие вы овощи, угадайте.
Загадки об овощах :
- Здесь весною было пусто, летом выросла-капуста.
- Собираем мы в лукошко очень крупную-картошку.
- От дождя земля намокла вылезай толстушка-свекла.
- Из земли-за чуб плутовку! Тянем сочную-морковку.
- Помогает деду внук-собирает с грядки-лук.
- Вкусно выглядит сеньор,ярко-красный-помидор.
- Под листом укрылся молодец зеленый, длинный-огурец.
- Вот и все, хоть и устали, урожай мы весь собрали!
- А сейчас мы снова превратимся в ребят, но вы постарайтесь запомнить в какой овощ превращались. Прощайтесь с огородником. Закрывайте глаза (снимаем маски, переодеваемся).
- Раз, два, три, четыре, пять-вижу снова я ребят! Открывайте глаза.
- Ребята, посмотрите, огородник оставил на стульчиках, какое-то задание (карты-схемы). Давайте их рассмотрим подумаем, о чем можно рассказать? Давайте вспомним, что обозначают эти символы?
Составление рассказов детьми по схеме «Овощи».
- Какие же вы молодцы! А закончим мы наше путешествие приготовлением овощного супа.
Пальчиковая игра по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».
«Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем)
Хозяйка в корзине с собой принесла. (показываем «корзину»)
Картошку капусту, морковку, горох, (загибаем пальчики на руке)
Петрушку и свеклу, ох! (беремся за голову)
Вот овощи спор завели о еде, (стучим кулачками друг о друга)
Кто лучше, вкуснее всего на столе?
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибаем пальчики)
Петрушка и свекла, ох! (беремся за голову)
Хозяйка тем временем ножик взяла, (показываем рукой нож)
И ножиком этим крошить начала. (крошим овощи)
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибаем пальчики)
Петрушку и свеклу, ох! (беремся за голову)
Накрытые крышкой, в душном горшке, (руки скрестить)
Кипели, кипели в крутом кипятке. (шевелим пальчиками)
Картошка, капуста, морковка, горох, (пересчитываем)
Петрушка и свекла, ох! (беремся за голову)
И суп овощной получился не плох! (одобрение)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде проведем тренировку памяти:
- Где мы были?
- В какой овощ превратились из семян?
- Молодцы ребята, справились со всеми трудностями. Посмотрите, а огородник нам что-то оставил, наверно сюрприз!
Пробуют винегрет.