Наташа Яровенко
Занятие «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин по развитию речи для старшего возраста детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. коррекционно— образовательные:
· обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
· учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
2. коррекционно—развивающие :
· уточнять знания детей о зимующих птицах;
· развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Занятие „Составление рассказа „Кормушка“ по серии сюжетных картин по развитию речи для старшего возраста детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка», предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа: чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко» и И. С. Соколова—Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?» Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Узнай по описанию»
Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто) — воробей.
Желтогрудая, веселая, юркая (кто) — синица.
Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто) — снегирь.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто) — сорока.
Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев — дятел.
Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона.
При каждом правильном ответе педагог выставляет соответствующую картинку.
2. Объявление темы.
П. : Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
3. Составление рассказа.
Педагог предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».
Почему дети решили сделать кормушку?
Что им для этого понадобилось?
Где дети повесили кормушку?
Кто с радостью прилетал к кормушке?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках.
Педагог просит придумать имена детям.
4. Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки
— Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На снегу—то, посмотри,
— С красной грудкой снегири.
5. Рассказы детей.
Педагог просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.
6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».
Выставляется кормушка, изготовленная детьми. Педагог дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры педагог говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица.
7. Итог занятия.
О чем составляли рассказ?
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Как можно помочь птицам зимой?
После занятия дети совместно с воспитателем одеваются, берут свои кормушки, сделанные из подручного материала, и выходят на улицу. На улице дети развешивают кормушки по территории детского сада и кладут в них корм. В дальнейшем дети могут водить наблюдения за птицами.