Ольга Валентиновна Чеблокова
Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи на основе составления описательного рассказа по лексической теме «Одежда»
Задачи:
Обучающие:
1. закреплять обобщающее понятие «одежда»;
2. учить использовать противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»;
3. учить образовывать притяжательные прилагательные;
4. учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;
5. учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
Коррекционные:
Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Одежда“, Конспект занятия с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Развивать желание помогать друг другу.
3. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
3. Воспитывать умение слушать сверстников, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, Лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда. Описательный рассказ».
1. Предварительный этап.
Педагог настраивает детей на занятие :
Здравствуйте, ребята!
Я хочу вас спросить, любите ли вы путешествовать, ездить в гости на самолете, машине или поезде?
И я тоже люблю.
Посмотрите, что у меня есть! (показываю дорожный чемодан)
Для чего нужен нам чемодан?
Я, собираясь в поездку, беру с собой чемодан.
А когда вы отправляетесь в путешествие, вы берете с собой чемодан?
Приветствие детей.
Дети активно вступают в диалог,
сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную за-интересованность.
Да, любим.
Да
Планируемый результат
(продукт деятельности,
компетентности, качества,
целевые ориентиры)
Создание условий для возникновения у воспитанников интереса включения в дальнейшую совместную деятельность
2 Мотивационно-побудительный этап
Сегодня мы с вами отправимся в поездку. Вы любите путешество-вать? Куда можно совершить поездку? (выслушиваются ответы детей)
А к бабушкам и дедушкам вы любите ездить?
Хотите отправиться в путешествие к бабушке?
А что же нужно сделать в первую, очередь, чтобы подготовиться к поездке?
Дети отвечают на вопросы педагога и предлагают свои предложения относительно будущей деятельности
Хотим
Собрать чемодан, вещи.
Планируемые результаты: Подвести детей к формулированию темы и постановке задач предстоящей деятельности.
Побуждать к высказываниям на заданную тему.
3 Содержательно-операционный
Ребята, как вы считаете, какую одежду можно положить в чемодан?
Ребята, скажите, а одежда, которую мы положим в чемодан, разная, или одинаковая?
На экране появляются попарно изображения одежды
Ребята, посмотрите внимательно на рубашку и сарафан, сравните их.
А как вы их сравните?
Правильно, посмотрите и скажите, какие детали есть у рубашки, а какие есть у сарафана?
Какие детали есть у плаща, а какие у куртки
Кофты и свитера
Футболки и майки.
Ребята, вы так здорово рассказали мне об одежде. Я теперь очень много о ней знаю.
Скажите пожалуйста, а с кем вы обычно отправляетесь в поездку?
Ваша одежда уже положена в чемодан, можно отправляться в поездку?
(если отвечают да, можно, то за-даю наводящий вопрос, А как же поедут в поездку родители? Братья, сестры) ?
Что нам необходимо еще сде-лать?
Посмотрите на экран, у меня есть одежда, но я не знаю, чья она?
На экране появляются изображения
Ребята, Чьи шорты?
Чьё платье?
Чья футболка?
Чей купальник?
Чьи туфли? Брюки, сарафан, ру-башка, куртка, юбка, тапочки?
Ну что ж, вот и собрали мы чемодан в поездку. Пора отправляться в путь. На чем мы с вами поедем?
Предлагаю вам начать путешествие. Поехали!
Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух, чух-чух!
Под горой река течет
А под речкой пароход!
Бьет высокая волна
В его белые борта.
Едет по шоссе машина,
У нее большие шины.
Тарахтит, стучит мотор:
Довезу до самых гор!
В небо рвется самолет,
Всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим,
А с лужайки поглядим,
Как рисует самолет
Белый след — назад, вперед
Дети предлагают разные виды одежды
Разная.
Мы посмотрим на части одежды.
Рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; рубашка с воротником, а сарафан без воротника; рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц; рубашка без пояса, а сарафан с поясом; рубашка с карманами, а сарафан без карманов.
С родителями, сестрами, братьями.
Да или нет.
Нужно положить вещи маме, папе, брату, сестре.
Папины
Мамины
Брата
Мамин
Сестры и другие варианты ответов
Машине, поезде, самолете.
Идут притопывающим шагом, выполняют вращательные движения вдоль боков
Руки широко в стороны. Легкие наклоны влево – вправо
Выполняют движения «волна» перед грудью.
Идут по кругу шаркающим шагом, держась за воображаемый руль
Остановились и стучат кулачком об кулачок.
Руки в стороны и раскачиваются влево – вправо
Поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, опускают через стороны вниз, встают на полную стопу.
планируемые результаты: Совершенствование лек-сико-грамматического строя языка. Умение строить сложносочинённые предложения с противо-поставительным союзом «а»; умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.
Формирование общей моторики и умение координировать речь с движением.
4 этап Ценностно-волевой
Ребята, мы с вами приехали.
Ой, а вы не забыли взять с собой свою любимую одежду?
Какую одежду вы взяли? Вы сможете рассказать мне о ней?
А что нужно сделать, чтобы рассказать о своей одежде?
На столе лежат подсказки для вас, составьте пожалуйста план своего рассказа.
Расскажи пожалуйста нам о своей любимой одежде.
Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, они интересные и очень понятные.
А вам чей рассказ понравился больше? Почему?
Дети: Взяли.
Да
Составить план
Дети составляют план на доске, выставляя картинки - схемы: цвет, материал, части, когда надевают, кто носит? Действия с одеждой.
Я хочу рассказать.
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Ответы детей.
Планируемые результаты: Совершенствование связной речи посредством умения составления рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картинно-графический план.
5 Рефлексирующий этап
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Вам было сложно выполнять за-дания?
А почему не было сложно?
Сегодня я принесла вам волшеб-ный мячик, который называется Мячик пожеланий. Предлагаю вам, передавая его, сказать друг другу волшебные слова.
Дети высказывают волшебные слова.
Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.
Формирование адекватного понимание причин успешности/неуспешности деятельности.
Формирование адекватной самооценки.
6 Педагог выражает признательность детям
Ребята, вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось заниматься с вами, я принесла вам книгу, в которой собрано много рассказов об одежде и путешествиях. Вы ее возьмете и отнесете воспитателю, а воспитатель обязательно прочтет вам эту книгу.
Дети Да понравилось. Спасибо
Планируемые результаты Учитель-логопед переводит внимание на воспитателя, который далее организует деятельность подгруппы.