Ирина Руссо
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе.
Тема: «Составление описательного рассказа о машине».
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушке, используя при этом план-схему, учить связанности, развернутости, непрерывности высказывания.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• развивать познавательную инициативу;
• расширять знания детей о материалах, из которых делают игрушки в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
• развивать умение перечислять признаки в определенной последовательности;
• развивать умение связывать слова, фразы в целостный текст;
• закрепить навык образования относительных прилагательных;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу. А для чего нужна школа? (Ответы детей).
- Мне хочется посмотреть, все ли вы знаете, что нужно взять в школу.
Игра с ранцем.
Воспитатель: Как назвать одним словом игрушки, которые остались на столе? (Игрушки-транспорт).
- Какой новый вид транспорта появился у нас в группе? (Ответы детей).
(Дети рассматривают большой квадроцикл).
Воспитатель: Я открою вам секрет: его получит та группа, чьи ребята получают разрешение на управление этим автомобилем. Но это не так просто. Чтобы получить вот такой значок (разрешение) вы должны пройти специальную подготовку и знать очень много об автомобилях.
А вы хотите стать настоящими водителями? Уверены, что сможете?
(Дети присаживаются вокруг).
Воспитатель: К какому виду транспорта его можно отнести? Почему квадроцикл называют машиной? Из какого материала сделаны детали? Где и как его используют? Что нужно, чтобы машина поехала? Какие грузы может перевозить квадроцикл?
(Заглянуть в багажник.)
Воспитатель: (показываю план-схему).Что это? Чем она может нам помочь? Кто хочет составить рассказ?
(Рассказы детей с опорой на схемы по выбору.)
Воспитатель: Каким качеством должен обладать водитель и что обязан соблюдать? (Ответы детей.)
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.»
Игра «К своим знакам»
Воспитатель: Очень часто в дороге случаются непредвиденные ситуации. Какие? (Ответы.) Что должен уметь водитель? (Ответы.)
(Детям предлагаю автомобили, у которых нет колеса, сломана дверь, отсутствует стекло и т. д.)
Игра-рассказ «Что машина о себе рассказала»
(Дети от лица поломанной машинки рассказывают, что произошло.)
Воспитатель: Почему даже исправная машина не может выехать на дорогу?
Дыхательная гимнастика:
С-с-с – заправка бензина,
Ш-ш-ш – подкачка шин.
Воспитатель: Много есть машин на свете :
Легковых и грузовых.
Знают взрослые и дети
Все цвета и марки их.
Есть машины серебристые,
Есть зеленые и чистые,
Есть сердитые и добрые.
И для гонок есть машины.
Есть для стройки, для поездки.
И у всех машин есть шины.
Есть мотор и есть подвески.
Все машины любят ездить
Все не любят быть в аварии.
В гараже стоят все вместе
Кто поближе, кто подалее.
И машины все – помощники
И в езде, и на пожарище,
И на стройке, и под дождиком
Людям все они товарищи.
- У нас в группе сегодня открыт музей транспорта, где собраны некоторые его экспонаты, но, к большому сожалению, экскурсовод заболела, и попросила рассказать и провести небольшую экскурсию Аню.
(Рассказ – экскурсия.)
(Экскурсовод рассказывает, в конце вручает ребятам «права» на управление автомобилем и любым транспортом на территории детского сада.)
Рефлексия: Ребята, напомните мне, что мы с вами сегодня делали? Для чего? Что помогло вам их заработать? Что было самым трудным? Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Технология исследовательской деятельности.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология музейной педагогии.