Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) (1 фото)

Марина Ахматгалеева
Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)

ель: Развитие речи.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.

Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем Федоре“ (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)» размещена в разделах

Учить детей образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка).

Уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т. д.).

Развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

Развивать творческое воображение.

Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К. Чуковского «Федорино горе». Проведение цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью для составления рассказа о посуде (по методике Т. А. Ткаченко) Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой. Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной и керамической посуды. Дидактические игры: «Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает»,

«Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний»

Оборудование и атрибутика: кукла-бибабо «Бабушка Федора», шапочки-ободки с картинками посуды (кастрюля, чайник, сковородка ложка, вилка, чашка, наборы посуды : чайной, кухонной, столовой, схема-модель для составления рассказа (Т. А. Ткаченко).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Под музыку входит воспитатель. На руке у него кукла-бибабо «Бабушка Федора».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомая бабушка с посудой идет. Вы ее узнали? Нет?

Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

И бежит сковорода:

-Вы куда, куда, куда?

Чашки, да ложки стучат по дорожке.

Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ну, бабушка, успокойся, вспомнили наши ребята тебя, ты…бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе», правильно, ребята?

Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.

(снимает куклу, сажает ее на видное место – на окошко)

Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала

Воспитатель Федоре-кукле) : Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.

Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.

Проводится подвижная игра «Разложи Федорину посуду»

Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду

Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда : чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда : тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда : кастрюля, сковорода, миска.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Что где находится»

Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко -. в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице

Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками (поворачивает схему к детям).

Воспитатель: Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.

Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать

Проводится 3 рассказывания о посуде по схеме Ткаченко помощью воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.

(читает стихотворение)

Нашу кухню однажды колдун посетил.

И посуду своим волшебством оживил,

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

(Выходят дети в шапочках-ободках с изображением посуды и читают стихи)

«Чашка»

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Кастрюля»

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка»

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Вилка»

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

(Воспитатель во время чтения стихов надевает незаметно на руку куклу-бибабо)

Воспитатель (голосом Федоры) : Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть еще загадки в картинках. Они тоже про посуду. Отгадаете?

Воспитатель: Отгадаем, ребята?

Дети : Отгадаем

Воспитатель: Я помогу тебе, Федора, загадаю твои загадки в картинках.

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою

Инструмент я окунаю

В борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет

Отправляю прямо в рот

Кашу, торт, бульон, окрошку,

Знают все, что это …. ЛОЖКА

Для нас она необходима

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. КАСТРЮЛЯ

Воспитатель: Ну, вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!

А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Тема: составление рассказа об овоще и фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Группа: средняя Форма проведения: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахматгалеева (УИ 142152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД