Надежда Лаптева
Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных; обучение составлению описательного рассказа с опорой на схему; развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия; воспитывать бережное отношение детей к природе.
Оборудование: предметные картинки деревья, схема описания деревьев,
Ход:
Публикация «Конспект ООД в старшей возрастной группе „Составление описательного рассказа о дереве“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Логопед: здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что у меня? (логопед показывает детям листочки и веточки)
Дети: листочки.
Игра: «Чья это ветка?»
Логопед: чей это листок?
1-ый ребенок: это листок осины, он осиновый.
2-ой ребенок: это листок дуба, он дубовый.
3-ий ребенок: это лист клена, он кленовый.
4-ый ребенок: это ветка березы, она березовая.
Логопед: мы рассмотрели с вами листья и ветки деревьев. Предлагаю вам подуть на листочки и устроить настоящий листопад.
Дыхательная гимнастика.
Ребята набирают воздух, не поднимая плеч и плавно дуют на листочки.
Логопед: но это не все, вдруг ветер разыгрался все сильнее и сильнее.
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам, (обмахивать лицо руками)
Закачалось деревцо. (поднимают руки в стороны)
Ветерок все тише, тише, (медленно обмахивать лицо руками)
Деревцо растет все выше, выше. (поднимаются руки вверх, тянутся на носочки)
Ветер сильный набежал (поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)
И все листики сорвал. (наклоняются, бросив расслабленные руки вниз)
Логопед: многое вспомнили о деревьях. Но я пришла к вам не только с листочками, да веточками, а еще и вот с такой схемой. Хотите составить по ней рассказ? Справитесь?
Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.
Логопед: рассмотрите картинку, как называется это дерево?
-какое оно по величине?
-где чаще всего растет?
- из каких частей состоит?
-какую пользу приносит дерево людям?
-как изменяется в разные времена года?
-что можно сделать из этого дерева?
-почему люди сажают деревья на улицах станицы?
Логопед: послушайте как можно составить рассказ.
Это дуб. У него толстый, коричневый ствол. Листья у него овальной формы. Питается дуб с помощью корней. Люди сажают дуб, чтобы в городе было чисто. Из коры дуба делаются разные поделки. Весной на дубе появляются почки, которые превращаются в почки. Зеленым стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают.
Гимнастика для глаз.
Логопед предлагает посмотреть за движением листика глазами. Логопед: кто желает составить рассказ?
Дети по очереди составляют рассказы, педагог при затруднении помогает детям.
[/b]Рефлексия.
Логопед: что понравилось (запомнилось больше всего? Почему?
(Ответы детей)
Логопед: что было трудным? Почему?
(Ответы детей)
Логопед: Вы смогли составить рассказ?
(Ответы детей)
Логопед: с кем мы можем еще поделиться своим рассказом?
(Ответы детей)
Логопед: о чем вы еще хотите узнать? Как это можно сделать? Кто вам может помочь?
(Ответы детей)
Логопед: чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
(Ответы детей)
Логопед: молодцы, у вас получились красивые рассказы.