Мария Павлова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе.
(план-конспект занятия)
Павлова М. А., старший воспитатель,
Павлова З. Н. воспитатель дошкольного структурного подразделения № 13
ГБОУ «Школа 2101 «Филевский образовательный центр» г. Москва
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные задачи.
Учить детей разгадывать кроссворд, делить слова на слоги; определять согласные и гласные звуки.
Совершенствовать умение классифицировать животных по месту обитания (дикие и домашние).
Закрепить название основных цветов, повторить и закрепить счет до 7
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Развивать у детей внимание, память, связную речь.
Предшествующая работа:
1. Разгадывание кроссвордов, деление слов на слоги.
2. Игры «Придумай слово на заданный звук», «Скажи наоборот», «Назови первое слово, конец предложения» и т. д.
3. Составление описательных рассказов про игрушки.
4. Беседа о домашних и диких животных
5. Чтение произведений о животных. Для данного занятия использованы следующие методические приемы: игровая мотивация, создание проблемных ситуаций, вопросы и игры.
Примерное содержание данного занятия.
Воспитатель обращает внимание на окно, а там висит конверт.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам оставил письмо. (Достает и читает)
«Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать кроссворд и собрать цветик-семицветик. Он волшебный.» Ваш Карлсон.
Воспитатель:
-Поможем Карлсону?
Дети :
- Да!
Воспитатель:
- Вот вам кроссворд. Вы уже умеете отгадывать кроссворды. Кто из вас хочет побыть сегодня вместо меня и учить детей отгадывать кроссворд.
Ребенок:
- В первой и четвертой клеточке живет буква с которой начинается слово кит. Какая эта буква?
Дети : К (ребенок записывает букву в клетку)
Ребенок:
- Во второй клеточке спряталась буква, с которого начинается слово окно.
Дети: О
Ребенок:
- В третьей клеточке спряталась буква, которая находится на последнем месте в слове камыш (Ш).
Ребенок:
- Отгадав загадку вы узнаете пятую букву данного слова, она живет в последней клетке.
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (А)
Ребенок:
- Какое слово у нас получилось?
Дети:
-Кошка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Разделите это слово на части. Подставьте ладошки под подбородок. Назовите слоги этого слова.
Дети:
- Кош- первый слог, ка- второй слог.
Воспитатель:
- молодцы. Вы, наверное, устали, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Два притопа (по очереди топают ногами,
Два прихлопа (хлопают в ладоши,
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот,
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте,
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки) и
Мальчики (повторяют только мальчики)
Воспитатель обращает внимание на конверт:
- Ребята, нам надо выполнить второе задание Карлсона. Посмотрите, в конверте лежат какие-то лепестки. Карлсон просит нас собрать из этих лепестков цветик- семицветик. Оказывается, они волшебные и они спутались. Цветок мы можем собрать только тогда, если вы правильно составите описательный рассказ о животных. Вот схема описательного рассказа (показывает на лепестке). Рассказ составляем полными предложениями. Нужно классифицировать животное, определить среду обитания, величину животного, покров (чем покрыто тело) и чем питается.
Послушайте мой рассказ. Это ежик. Ежик живет в лесу. Ежик дикое животное, он маленький, тело его покрыто иголками, любит грибы и яблоки, ловит мышей.
Берите по одному лепестку и каждый составит рассказ о животном по схеме.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Посмотрите, какой красивый цветок. Посчитайте, сколько лепестков у цветка, какого они цвета?
(Дети считают и определяют цвет).
Воспитатель:
-А вот и сердцевина. На ней игра «Назови детеныша»(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет животное, а ребенок бросает мяч обратно воспитателю и называет детеныша, а затем во множественном числе) (Собака-щенок-щенята, лиса-лисенок-лисята и т. д.)
В конце занятия воспитатель проводит анализ занятия с помощью детей.