Наталья Присяжнюк (Федина)
Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл.
Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. Тема: «Дикие животные».
Выполнила: воспитатель высшей категории Федина Н. А.
Цели задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему (мнемотаблицу, развивать память, речевую активность, связную последовательную монологическую речь, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным. Воспитывать желание прийти на помощь в команде, экологическую культуру. В играх ТРИЗ проявлять знания, эрудицию; развивать мыслительные и речевые способности, пытливость ума.
Ожидаемый результат: дети знают и называют лесных животных, имеют представление об их жизни, имеют составлять связанный последовательный рассказ, используя мнемотаблицу.
Ход
Воспит. : Проходите, ребята, здоровайтесь с гостями.
Воспит. : Ребята, посмотрите. Это карта планеты Земля.
Рассмотрите и скажите, кто живет на планете Земля?
Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения и т. д.
Воспит. : Верно. Вы назвали много обитателей Земли. А сколько еще не назвали! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных, учёные называют её «фауна». Каких животных вы знаете?
Дети:
Воспит. : Как называют тех животных, которые живут с человеком?
Дети: Домашние.
Воспит. : Почему они так называются?
Дети: Эти животные не могут жить без внимания и заботы человека. Если человек не будет о них заботиться, то они погибнут.
Воспит. : А есть такие, которые не могут и не должны жить с человеком. Как они называются?
Дети: Дикие.
Воспит. : Почему их так назвали?
Дети: Они рождаются и растут в природе, например в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. При этом если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда, животное может погибнуть.
Ребята, назовите диких животных нашего края, которые живут в нашем лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белка, кабан, лось, барсук, благородный олень.
Воспит. : Какая у них среда обитания?
Дети: Лес.
Воспит. : Верно. Поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- волк, белка, лиса, кошка;
- слон, лось, заяц, барсук;
- ёж, кит, олень, белка;
- заяц, корова, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, белка, синица, воробей.
Воспит. : Молодцы, внимательные.
Ой! Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там висит на ниточке, посмотрите. Это письмо… от слонёнка.
Вынуть из конверта.
Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь вокруг меня.
(разгадывают текст письма)
«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел лесных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».
Воспитатель: Ребята, мы можем выполнить просьбу слонёнка?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.
Ответы детей: Волк, медведь, лиса, белка, заяц, ёж …
Воспитатель: Ребята, животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня.
Но сначала, ребята, разделимся на команды, вы заметили, что у вас на одежде кружочки разного цвета, у каждой команды свой кружок.
А поможет Вам сделать выбор животного наша волшебная шкатулка (музыка)
Воспитатель открывает шкатулку.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов.
Воспитатель (раздаёт). Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой. У кого с красной маркой. Ну и с зелёной маркой получите свой конверт.
Дети подходят к столам.
Воспит: Открывайте свои конверты. Что у вас в конвертах?
Дети: Разрезные картинки пазлы.
Воспит: Сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.
Дети выкладывают и называют животного.
Дети на ковре.
Ребята в нашей шкатулке ещё много разных конвертов. Давайте посмотрим, что же в следующих конвертиках.
Игра по технологии ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Воспит: Лиса это хорошо. Почему?
Дети:
Воспит: Лиса это плохо. Почему?
Далее называются животные : медведь, ёж, заяц.
Игра «Кто где живёт».
Воспитатель показывает и называет жилище.
Дети называют животного.
(Динамическая пауза)
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
После второго раза две последние строчки не говорить.
Игра «Кем был – кем стал».
Воспитатель показывает картинки с детёнышами, а дети называют взрослого животного.
- волчонок - волк
- лисенок - лиса
- бельчонок - белка
- ежонок - еж
- медвежонок - медведь
Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы очень много знаете о животных. И написать письмо слонёнку я думаю, вам не составит большого труда.
А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой - таблицей.
Воспитатель показывает детям и разъясняет.
1. Это кто?
2. Что есть у животного. Части тела.
3. Чем покрыто его тело.
4. Цвет покрова.
5. Где живёт, жилище.
6. Чем питается (хищник, всеядное, травоядное).
7. Какой подаёт голос.
8. Как зовут детёнышей.
Воспитатель: Таблица для письма у вас есть, вам нужно по ней рассказать о животном. Подойдите к столам, где выложены картинки – пазлы.
Вот сейчас вы посовещайтесь и составите вместе рассказ. А затем договоритесь, кто у вас в команде прочитает нам письмо.
Дети составляют письмо, советуются (звучит спокойная тихая музыка).
Чтение писем детьми.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились интересные рассказы. Как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные леса.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сложим картинки животных и схему в конверт, соединим с лентой и отпустим. Пусть летит в Африку к слонёнку.
Проделать работу с шариком.
Воспит. : Дети, вы рады, что помогли слонёнку?
Дети: Да.
Воспит. : А слонёнок тоже вам благодарен и прислал из Африки бананы.
Раздаю.
Дети лакомятся.