Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные»

Наталья Присяжнюк (Федина)
Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл.

Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. Тема: «Дикие животные».

Выполнила: воспитатель высшей категории Федина Н. А.

Цели задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу „Дикие животные“» размещена в разделах

Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему (мнемотаблицу, развивать память, речевую активность, связную последовательную монологическую речь, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным. Воспитывать желание прийти на помощь в команде, экологическую культуру. В играх ТРИЗ проявлять знания, эрудицию; развивать мыслительные и речевые способности, пытливость ума.

Ожидаемый результат: дети знают и называют лесных животных, имеют представление об их жизни, имеют составлять связанный последовательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Ход

Воспит. : Проходите, ребята, здоровайтесь с гостями.

Воспит. : Ребята, посмотрите. Это карта планеты Земля.

Рассмотрите и скажите, кто живет на планете Земля?

Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения и т. д.

Воспит. : Верно. Вы назвали много обитателей Земли. А сколько еще не назвали! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных, учёные называют её «фауна». Каких животных вы знаете?

Дети:

Воспит. : Как называют тех животных, которые живут с человеком?

Дети: Домашние.

Воспит. : Почему они так называются?

Дети: Эти животные не могут жить без внимания и заботы человека. Если человек не будет о них заботиться, то они погибнут.

Воспит. : А есть такие, которые не могут и не должны жить с человеком. Как они называются?

Дети: Дикие.

Воспит. : Почему их так назвали?

Дети: Они рождаются и растут в природе, например в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. При этом если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда, животное может погибнуть.

Ребята, назовите диких животных нашего края, которые живут в нашем лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, белка, кабан, лось, барсук, благородный олень.

Воспит. : Какая у них среда обитания?

Дети: Лес.

Воспит. : Верно. Поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, кит, олень, белка;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Воспит. : Молодцы, внимательные.

Ой! Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там висит на ниточке, посмотрите. Это письмо… от слонёнка.

Вынуть из конверта.

Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь вокруг меня.

(разгадывают текст письма)

«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел лесных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».

Воспитатель: Ребята, мы можем выполнить просьбу слонёнка?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.

Ответы детей: Волк, медведь, лиса, белка, заяц, ёж …

Воспитатель: Ребята, животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня.

Но сначала, ребята, разделимся на команды, вы заметили, что у вас на одежде кружочки разного цвета, у каждой команды свой кружок.

А поможет Вам сделать выбор животного наша волшебная шкатулка (музыка)

Воспитатель открывает шкатулку.

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов.

Воспитатель (раздаёт). Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой. У кого с красной маркой. Ну и с зелёной маркой получите свой конверт.

Дети подходят к столам.

Воспит: Открывайте свои конверты. Что у вас в конвертах?

Дети: Разрезные картинки пазлы.

Воспит: Сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.

Дети выкладывают и называют животного.

Дети на ковре.

Ребята в нашей шкатулке ещё много разных конвертов. Давайте посмотрим, что же в следующих конвертиках.

Игра по технологии ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Воспит: Лиса это хорошо. Почему?

Дети:

Воспит: Лиса это плохо. Почему?

Далее называются животные : медведь, ёж, заяц.

Игра «Кто где живёт».

Воспитатель показывает и называет жилище.

Дети называют животного.

(Динамическая пауза)

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

После второго раза две последние строчки не говорить.

Игра «Кем был – кем стал».

Воспитатель показывает картинки с детёнышами, а дети называют взрослого животного.

- волчонок - волк

- лисенок - лиса

- бельчонок - белка

- ежонок - еж

- медвежонок - медведь

Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы очень много знаете о животных. И написать письмо слонёнку я думаю, вам не составит большого труда.

А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой - таблицей.

Воспитатель показывает детям и разъясняет.

1. Это кто?

2. Что есть у животного. Части тела.

3. Чем покрыто его тело.

4. Цвет покрова.

5. Где живёт, жилище.

6. Чем питается (хищник, всеядное, травоядное).

7. Какой подаёт голос.

8. Как зовут детёнышей.

Воспитатель: Таблица для письма у вас есть, вам нужно по ней рассказать о животном. Подойдите к столам, где выложены картинки – пазлы.

Вот сейчас вы посовещайтесь и составите вместе рассказ. А затем договоритесь, кто у вас в команде прочитает нам письмо.

Дети составляют письмо, советуются (звучит спокойная тихая музыка).

Чтение писем детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились интересные рассказы. Как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные леса.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте сложим картинки животных и схему в конверт, соединим с лентой и отпустим. Пусть летит в Африку к слонёнку.

Проделать работу с шариком.

Воспит. : Дети, вы рады, что помогли слонёнку?

Дети: Да.

Воспит. : А слонёнок тоже вам благодарен и прислал из Африки бананы.

Раздаю.

Дети лакомятся.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к сказке. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу» Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке» ФИО: Перевалова Елена Николаевна Цель: Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА) Интеграция.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка» На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные»
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Присяжнюк (Федина) (УИ 49540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД