Олеся Карнаухова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе «Пропала кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе
«Пропала кошка»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи: - расширение словарного запаса в процессе описания игрушки
- создание условий для развития диалогической речи через написание объявления
- воспитание эмоциональной отзывчивости через помощь в нахождении мамы
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе „Пропала кошка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: «приют для животных», домашние животные, дикие животные
Предварительная работа: составление объявления, вспомнить отличия диких домашних животных
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, встретила около сада котенка, он очень замерз, и я взяла его к нам в группу. Но он куда-то спрятался. Попробуем его найти? (Дети ищут котенка в группе) когда дети нашли котенка, продолжаем.
Мы с вами знаем, что животные бывают, дикие и домашние. В чем их отличие? Давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние. Проводится игра «Четвертый лишний»
Ребята, котенок рассказал мне, что он потерял свою маму и просит нас помочь ее найти. Поможем? А как это сделать?
Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.
А вы знаете, что сейчас открылся приют для животных? Можно позвонить туда, но сначала нужно описать нашего котенка, чтобы его мама нашлась.
Дети совместно с воспитателем составляют описание.
1. Как зовут нашего котенка?
2. Он большой или маленький?
3. Какого цвета его шерстка?
4. Она длинная или короткая?
5. Какого цвета глазки?
6. Какой у него хвостик?
7. Какие ушки?
8. А какой носик?
9. Что умеет делать наш котенок?
10. Что любит кушать?
11. И где он живет?
Мы с вами описали нашего котенка, а теперь попробуйте сами его описать (2-3 человека)
Молодцы!
Сейчас нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по ковру)
Мышку маленькую ищет, (дети стоят на ковре)
Мышка в подполе живет, (дети садятся на корточки)
Тихо досочки скребет, (скребут по ковру)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот догоняет)
А сейчас, когда мы составили описание, позвоним в приют для животных.
Воспитатель звонит по громкой связи.
«Здравствуйте, мы бы хотели дать объявление. У нашего котенка потерялась мама. Вот его описание: «Нашего котенка зовут Мурзик. Он еще маленький. У него мягкая пушистая шерсть белого цвета, длинный хвостик и маленькие ушки. Круглые зеленые глазки, а носик маленький розовый. Кушать он любит молоко и рыбу, Мурзик умеет бегать, прыгать и играть, но самое главное он хороший охотник и живет рядом с нами».
По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и очень скоро она будет у нас.
После паузы раздается стук в дверь, и вносят маму-кошку.
Ребята, а это точно мама нашего Мурзика? Давайте сравним (дети сравнивают маму и котенка, и приходят к выводу, что это действительно его мама)
Мама-кошка благодарит ребят и в награду предлагает поиграть в игру «Кто как кричит». Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребенок ловит мяч и говорит, как животное кричит.
Сегодня мы с вами сделали очень хорошее дело. Давайте вспомним, что мы с вами делали и зачем. Что вам понравилось?
Всем большое спасибо!