Ирина Мойсеенко
Краткосрочный проект «Магадан — моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотой ключик»
Подготовил :
Воспитатель I квалификационной категории - Мойсеенко И. С.
Сроки реализации проекта : 27.11.2023г. – 15.12.2024г.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : творческий, информационно-практическо-ориентированный.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Сегодня в детских садах уделяют большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе.
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Постановка проблемы:
Разрабатывая проект, была использована методика «трех вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы найдём ответы на вопросы?» .
Получив ответ на первый вопрос, выяснилось, что, у детей поверхностные знания о своем городе, его достопримечательностях и культурных ценностях, хотя они с любопытством рассматривают фотографии и открытки о городе.
Ребенок, не знающий своего города, не сможет полюбить его и не сможет гордиться своей малой родиной. А любовь к России начинается с любви к родному дому и родному городу.
Цель проекта :
Создать условия для формирования у детей нравственно –патриотических чувств через приобщение дошкольников к истории, культуре, местным достопримечательностям.
Задачи проекта :
обучающие: создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом города. Познакомить детей с культурным и географическим своеобразием родного города. Рассказать о прославленных земляках нашего города. Познакомить детей с творчеством поэтов, художников, спортсменов, которые прославили наш край.
развивающие: формировать у детей умение активно использовать свои знания о родном городе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, учить свободно мыслить и фантазировать. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы в проекте.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков и эмоционально- ценностное отношение к своей родине.
Ожидаемый результат.
Созданы условия для формирования у детей нравственно –патриотических чувств, через приобщение дошкольников к истории, культуре, местным достопримечательностям родного города. У родителей и детей повысилась мотивация к изучению истории г. Магадана.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :
Материально-технические:
Ноутбук, экран, колонки, интерактивная доска; краски, альбом.
Информационные:
Интернет-источники, книги;
Этапы работы над проектом :
Проект реализовывался в 3 этапа.
I этап проекта – 27.11.23 – 29.11.23.
Задачи для I этапа:
1. Провести опрос у детей по методу «трех вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы найдём ответы на вопросы?» на тему: «Что я знаю о Магадане?»
2. Вызвать у детей интерес к родному городу через знакомство с историей рассматривание фотографий и иллюстраций с достопримечательностями г. Магадана, посещение музея.
3. Познакомить с произведениями Магаданских авторов.
4. Обогатить представления детей о северных зимних играх-забавах во время прогулки.
5. Привлечь родителей к изучению данной темы, через оформление фото выставки «Люблю тебя – мой Магадан»
6. Способствовать проведению семейных прогулок по историческим местам города Магадана,
II этап - основной.
II этап реализации проекта 30.11.23-13.12.23
1. Постановка проблемы, для мотивации детей и родителей.
- Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации;
- Познакомить родителей с проектом «Магадан – моя малая Родина».
2. Осуществить сбор презентационного материала (фотографии, календари, открытки) с видами г. Магадана.
- Закрепить полученные знания детей о достопримечательностях города;
- Формировать умение ориентироваться на карте города.
3. Закрепление знаний о достопримечательностях города изучив фотовыставку «Люблю тебя – мой Магадан».
4. Цикл занятий направленных на изучение достопримечательностей города Магадана (лепка «Свято-Троицкий Кафедральный Собор», рисование «Путешествие по Магадану. Маска Скорби», ознакомление с окружающим «Магадан»)
III этап – заключительный 14.12.23-15.12.23.
Направления работы:
1. Оформление фотовыставки «Люблю тебя – мой Магадан».
- Закрепить представление детей о достопримечательностях города;
- Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении фотовыставки «Люблю тебя – мой Магадан»;
2. Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
- Вызвать желание поделиться знаниями о своём городе.