Анна Кардашевская
Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори
подготовила: воспитатель детского сада № 9
«Золотая рыбка» п. Мохсоголлох
Кардашевская Анна Маратовна
___
«Каждый родитель в душе своей
воспитатель и учитель»
___
Кто такие родители? Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, родители — это ближайшие родственникичеловека, составляющие основу его семьи (отец и мать).
Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии.
___
А кто такой воспитатель?
Публикация «Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори» размещена в разделах
Согласно большой советской энциклопедии, воспитатель — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
___
Теперь ответим на вопрос «Кто такой профессионал?».
Согласно моей любимой википедии, профессионал — это человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
___
Какому выводу мы с вами можем прийти из выше сказанного?
(ответы из зала)
Правильно! Родитель может быть воспитателем, но он не всегда является специалистом, т. е. профессионалом в области воспитания детей.
___
Все мы знаем, что роль родителей в отношении ребёнка имеет сложный и глубокий характер и колеблется в зависимости от культуры, религии и народа.
Родители, как воспитатели несут ответственность за воспитание и поведение своего ребёнка в обществе. Таким образом, этические нормы родительской опеки и воспитания ребёнка лежат в основе благополучия и поведения, как каждого человека, так и общества в целом.
Зачастую родителям нужна помощь в воспитании своих детей, которую могут оказать специалисты, направив или откорректировав их действия и решения.
Для этого нам (специалистам в области воспитания детей) необходимо им помочь, но в чём и как?
___
В нашем детском саду № 9 «Золотая рыбка» имеется группа раннего развития «Карапузики», для помощи в адаптации детей и родителей к детском саду, работающая по замечательной программе «Монтессори», в своем роде, такая предъясельная группа. Ведет эту группу всеми нами уважаемый психолог Мясникова Светлана Геннадьевна.
Подробнее о её работе вы услышите от нее самой чуть позже
А пока продолжим, проводится эта помощь с детьми от 6 до 18 месяцев, где карапузики с родителями практически в индивидуальной форме (занятия, конечно же, проходят групповые, но фактически ребенок получает индивидуальную помощь от родителя и специалиста) проходят курс «молодого бойца», т. е. как психологическую, так и педагогическую подготовку к детскому саду.
Затем у них проходит замечательный, душевный и даже по семейному теплый, выпускной.
После этого уже подготовленные к суровым будням карапузики попадают в садовскую среду, т. е. ясельные группы.
Фото в яслях
___
Но что же дальше? В условиях нашего детского сада, исключительно программой Монтессори у нас занимаются только в группе карапузики.
В остальных же группах используют лишь некоторые элементы из этой замечательной программы.
Но, не только я считаю, что этого будет маловато, что бы вырастить маленьких гениев. Для этого нам понадобилось создать крепкий рабочий тандем, состоящий из педагогов, специалистов детского сада и родителей.
___
Так в чем же заключается наша работа?
После пройденного курса «молодого бойца» в группе «Карапузики» дети нашей группы, продолжают 1 раз в неделю посещать кабинет Монтессори, для своего разностороннего развития по этой программе.
___
Набираясь опыта у нашего специалиста, Светланы Геннадьевны, на этих занятиях, мы внедряем в свою группу ее методы работы по данной методике.
___
Но этого, нам показалось не достаточно для полного обхвата наших маленьких гениев. Вот тут мы и подключили к нашей работе родителей.
Что же мы сделали? Мы провели с родителями:
• анкетирование
• тестирование
• беседы
• родительские собрания
• консультирование родителей по вопросам:
- особенностей раннего развития ребенка;
- создания в домашних условиях соответствующей развивающей среды.
Вся эта работа была направлена на выявление интересов, которые мы должны развивать в наших маленьких гениях.
___
Затем, мы делимся с родителями данной методикой, в рамках закрепления некоторого материала, путем консультирования и индивидуальных бесед.
И уже они в свою очередь в домашних условиях создают предметную среду, организовывают пространство, заполняют это пространство инвентарем, которое учит ребенка самообслуживанию, логическому мышлению, моторике, внимательности, счету.
Мы считаем, что основной принцип сопровождения семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори – это создание специально организованной педагогической среды воспитания и развития ребенка, соответствующей его особенностям, потребностям и способствующей развитию потенциальных возможностей ребенка.
Мы конечно понимаем, что в условиях кризиса в стране, где прожиточный минимум на душу населения в Республике на сегодняшний день составляет 16667 рублей. Очень тяжело развивать своего ребенка по продвинутым методикам, да еще и закупать необходимый материал для занятий в домашних условиях. Поэтому некоторые родители помимо покупного материала используют и собственного изготовления. Для нас абсолютно не важно, занимаются дети дома по приобретенным или собственного изготовления материалам, главное, что бы было желание родителей заниматься со своими детьми, а уж как организовать мы поможем и научим.
ФОТО ИЗ ПАПКИ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.