Галина Дягилева
«Новогоднее угощение для зверят». Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием ИКТ.
Тема: «Новогоднее угощение для зверят».
Цель: Создание условий для развития речевой и двигательной активности с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Создать условия для развития речевой и двигательной активности, активизировать словарь детей по теме «Новый год».
2. Создать условия для развития у детей мелкой моторики с использованием соленого теста (тестопластика).
3. Способствовать воспитанию любознательности, и созданию радостного настроения у детей.
Публикация «„Новогоднее угощение для зверят“, Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картин по теме «Новый год», чтение художественной литературы, разучивание подвижных и пальчиковых игр, лепка из соленого теста.
Место проведения: игра – занятие проводится в групповой комнате.
Предметно-развивающая среда: кухонная утварь из музея «Русская изба», продукты для замешивания теста, мультимедийное оборудование, средства ТСО, телефон.
Ход занятия:
Дети заходят в группу - организационный момент.
(Хороводная игра)
Здравствуйте ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки. Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте гости всем привет!
Воспитатель:
На экране интерактивной доски раздается стук и появляется дед мороз.
Воспитатель: ой, а кто это стучит?
Дети: Дед Мороз!
Дед Мороз (инт. Доска) : Я добрый Дедушка Мороз
Зверятам угощенье нес!
Была вьюга, снег кружил
И его я уронил!
Ребятки помогите мне, пожалуйста! Ждут меня зверята, лисята и зайчата! Без угощения им нельзя остаться в новый год, друзья!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Дедушке Морозу.
Дети: поможем.
У меня есть телефон
Нам сейчас поможет он.
Пекарь, пекарь приходи
нам скорее помоги.
Воспитатель: Пока пекарь к нам идет. Мы с вами поиграем. ( Игра: «Новогоднее превращение»).
Приходит пекарь под веселую музыку приносит с собой продукты на подносе.
Пекарь: Здравствуйте, детки! Спешу вам помочь! Все продукты для теста я принес: Вот мука! (показывает муку). Вот соль. Вот сахар. Вот молоко! Вот яйцо! (все продукты показывает детям).
Пекарь приглашает детей к столу. На столе стоит большая миска, ложки.
Пекарь: Ну все, начинаем замешивать тесто. Мне нужно молоко. Маша принеси, пожалуйста, молоко! (Маша несет молоко). Принесите яйцо! (ребенок несет яйцо). Теперь соль и сахар нужно положить (кладут соль и сахар). И наконец, сыпем муку (высыпают муку). Замешиваем тесто.
Дети и пекарь мешают тесто.
Пекарь: Какие молодцы! Тесто замесили. Теперь оно немного постоит. А мы поиграем. (пекарь поводит пальчиковую игру «Мы тесто замесили».
Пока проходит игра, воспитатель меняет миску с тестом, на готовое тесто.
Пальчиковая игра «Мы тесто замесили».
1. Соль, сахар и яйцо пальчики
Мука, масло молоко.
2. В чашку положили, замешивают тесто
Тесто замесили.
3. Тесто мы месили, круговые движения
Пышки налепили. Показывают.
Пекарь: Тесто готово! Начинаем стряпать угощение.
(Пекарь достает тесто, раздает кусочки теста детям и показывает, как раскатывать тесто).
Пекарь: Угощение готово. Ставим в печку.
Пекарь и дети ставят поднос с угощением на печку.
В. : Пока угощение печется, мы поставим самовар. Всех чаем напоим, угощения хватит на всех : и для зверят, и для ребят, и для гостей.
Пляска самовар).
Звучит отрывок из пляски «Самовар»
Пекарь: Пока вы танцевали, угощение испеклось.
Воспитатель: Спасибо тебе пекарь за помощь.
(Пекарь уходит).
На экране доски появляется Дед Мороз.
(Воспитатели и дети показывают готовое угощение деду Мороз).
Дед Мороз: Спасибо вам большое ребята, вы меня выручили. Теперь я могу угостить зверят в лесу. А за вашу помощь вот вам подарок новогодний.
Маленькая елочка
Маленькие детки.
Каждому подарочек.
Здесь висит на ветке.
Дед Мороз: прощается с детьми.
: спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, поиграли с моей волшебной доской, помогли зверятам.
А теперь, детвора в путь дорогу нам пора.
(Дети идут искать колобка, звучит музыка – голоса природы).
Баба:
По тропинке в лес пойдем
Колобка мы там найдем.
Дед: Вот я вижу на опушке
Стоит зайкина избушка.
Зайка, зайка выходи
И с детьми ты попляши.
(Пляска с зайчиком).
Баба:
Под березой на пригорке
Серый волк устроил норку.
Волк, ребяток не пугай
Лучше с нами поигрй.
(Игра с волком)
Дед:
Тут под елкой сонный мишка сидит,
Не то дремлет наш мишутка
Не то спит.
Мишка - мишенька, проснись.
С детками повесились
Проводится П. И. «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой-
Папа был большой, большой. – дети поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, - дети приседают.
А сынок малышка просто. – бегают и прыгают.
Он все прыгал и скакал.
Маму с папой догонял
(Ведущий говорит слова за медведя)
Знаю, знаю
Где дружок
Непослушный колобок
Вот волшебный вам клубок
Он укажет ту дорогу,
К лисьей норке, где живет
Непослушный колобок.
Баба:
Здравствуй лисичка, нас привел к тебе клубок.
Знаем, здесь наш колобок.
Уж ты, лисонька – лиса, ты отдай нам колобка.
(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).
Пальчиковая игра.
Дед просит бабу испечь колобка.
Баба: по амбару помела, по сусекам поскребла, гость муки набрала, замесила тесто (Раздается су-джок на каждого ребенка)
Ведущая: Жили – были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень, очень на сметане колобки
Баба тесто замесила,
Вы, ребята не сидите, а бабуле помогите.
Колобка они слепили.
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
Баба:
Не хотел он так лежать
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
(Колобок укатился, все идут его искать).
Баба:
По тропинке в лес пойдем
Колобка мы здесь найдем.
Дед:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика.
Баба:
Здравствуй, зайка, как дела?
Не видал ли колобка?
Заяц:
Колобка то я видал,
От меня он убежал.
Дети:
Зайка, зайка не грусти
Хоровод ты заводи!
(Проводится хороводная игра «Заинька попляши»)
Выходи – ка заинька
Попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, заинька
Помаши, помаши.
А мы вокруг заиньки
Хоровод пойдем,
Песенку веселую
Запоем, запоем.
Будем, будем
В ладушки ударять.
Будет, будет заинька
Нам плясать, нам плясать.
(Музыкальная вставка – дети подходят к норе волка).
Баба:
Под березой на пригорке
Серый волк устроил норку.
А у норки, посмотрите -
Ягоды растут.
Если ягод не собрал
Видно нас он поджидал.
Волк:
Слышал я, что вы, ребята, потеряли колобка.
Если мне поможете, я вам тоже помогу
Путь дорогу укажу.
(Дети помогают волку собрать ягоду в корзину.
Дед:
У берлоги сонный мишка сидит,
Не то дремлет наш мишутка
Не то спит.
Снится ему дождик медовый,
Малина на опушке сосновой.
Мишка - мишенька, проснись.
С детками повесились.
(Проводится П. И. «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой-
Папа был большой, большой. – дети поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, - дети приседают.
А сынок малышка просто. – бегают и прыгают.
Он все прыгал и скакал
Маму с папой догонял.
Медведь:
Вы не просто так гуляли
Вы же колобка искали.
Знаю, знаю
Где дружок
Непослушный колобок
Вот волшебные клубочки
Они укажут дорогу,
К лисьей норке, где живет
Непослушный колобок.
(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку и кидают клубочки ниток).
Ведущая:
Посмотрите – ка какая
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
(Проводится П. И. «Ножками потопали»
(Лиса выглядывает из норки).
Баба:
Здравствуй лисичка, нас привел к тебе клубок.
Знаем, здесь наш колобок.
Уж ты, лисонька – лиса, ты отдай нам колобка.
(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).
Лиса:
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Будем с ними мы играть
И колечки надевать. (Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»).
1, 2. 3, 4,5 – мы пошли грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб поднял.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик грибы съел
От того и потолстел.
(Колобок благодарит детей, за то, что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке).
Дед и баба: Проходите к нам в избушку. Мы сейчас самовар возьмем и чайку попьем. Исполняется песенка»Колобок». Дети, баба, дед заходят в музей «Русская изба».