Наталья Муштакова
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему:
«В гостях у бабушки Маши»
О. Ц: Обобщить знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей о домашних животных и птиц (собака, кошка, корова, петушок, о их внешнем виде, с кем живут, кто что ест; формировать умения детей различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие
Публикация «Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием ИКТ „В гостях у бабушки Маши“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Способствовать развитию речи как средства общения, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию;
Развивать активный словарь, развивать память, мелкую моторику рук; чувство ритма, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному слову; желание помочь животным; бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Беседа: «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: потешки, песенки, заклички: «Пошел котик на торжок…»; «Кто как кричит», «Котенок», «Петушок», «Надувала кошка шар»;проза: «Спала кошка на крыше…», «Кто сказал «мяу», разучивание пальчиковой игры «Домашние животные», загадывание загадок о собаке, кошке, петушке, корове.
Материал:
Домик;фартук, платок,мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «В гостях у бабушки Маши»; аудиозаписи: Сергей и Екатерина Железновы «Паровоз»; «Собачка» Н. Комисарова; А. Александрова «Кошка», «Петушок».
Ход образовательной деятельности:
Создание игровой мотивации (письмо от бабушки)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его почитаем?
Ответы детей
Воспитатель открывает и зачитывает письмо
«Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости в деревню».
Воспитатель: Ребята, бабушка Маша нас приглашает к себе в гости. Поедем?
На чем же мы поедем?
На паровозе!
Занимайте места в паровозе.
Дети садятся в паровоз (выстраиваются друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
Воспитатель:А где же наша бабушка? Что - то бабушка нас не встречает. пойду позову её. (Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок, юбку и выходит к детям.)
Дети смотрят на экран
Бабушка Маша: Здравствуйте, мои ребятушки! Как я рада видеть вас! Давно у меня не было гостей. Сегодня, я хочу поздороваться с вами по-особенному.
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки (чмокают губками)
Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Дети подпевают и выполняют соответствующие движения[/i
Бабушка Маша: Ребята, я живу не одна, а со своими домашними питомцами. Хотите познакомиться с ними? ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на экран. "Будка. "
Бабушка:Посмотрите, что это? Ответы детей (домик)
Бабушка Маша: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: "Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав. " Кто же это? -собачка
Бабушка Маша: Правильно, собака! Это Жучка – хвостик закорючкой! Какого цвета шерстка у собаки? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? Дети называют, что есть у собачки
Бабушка Маша: А что любит кушать собака? Косточку
Бабушка Маша: Давайте угостим собаку косточкой. Дети угощают собачку косточкой
Собачка вам говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребята, я слышала, что вы знаете песенку про собачку. Споете?
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав! дети договаривают последние слова в строчках
Бабушка Маша:А пока мы с вами пели, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки.
Обращаю внимание детей на экран. "Около будки сидит собака. " Дети смотрят на экран
Бабушка Маша: Следующая загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Кошка
Бабушка Маша: Давайте его позовём. Дети зовут кошку
Бабушка Маша: А где же она? Давайте поищем. Дети ищут кошку
Бабушка Маша: Вот он где спрятался. На печке! Давайте его позовём. Дети зовут котика.
Бабушка Маша: Посмотрите, убежал котик с печки, к нам прибежал. Хотите погладить котика? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика.
Бабушка Маша: Ребята, давайте споём песенку про кошечку
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…" Дети подпевают песню
Бабушка Маша: Давайте угостим кошечку молочком. Кошечка нам говорит "Спасибо".
Бабушка: Пусть кошка отдохнет на печи.
Дети угощают кошку молочком
Бабушка Маша: А я вам загадаю другую загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова).
Бабушка Маша: Правильно, корова! А где живет корова? На дворе у бабушки, в коровнике. Что нам дает корова? Правильно, вкусное, полезное молоко нам дает корова. А что кушает корова? Как мычит корова? Молоко, травку,
Бабушка Маша: Ребятки, отгадайте следующую загадку:
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? Петушок
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок.
Бабушка Маша: Давайте позовем его к себе?
Петушок весь яркий, Гребешок он чистит лапкой! Посмотрите, что у петушка есть?
Дети называют что есть у петушка
Бабушка Маша: А что петушок любит кушать? Зернышки
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.
Бабушка Маша: Давайте угостим петушка зернышками?
Бабушка: Пока петушок кушает, давайте споем песенку:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь? Дети подпевают песенку
Бабушка: Куда же делся наш петушок?
Прячу игрушку, обращаю внимание детей на экран.
Бабушка: Ребятки, давайте вспомним кто живет у меня во дворе?
Дети называют кто живет у бабушки во дворе
Бабушка Маша: Как называют всех этих животных одним словом? Правильно, домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком, рядом с домом человека. Человек заботится о них, ухаживает за ними: кормит, поит, ласкает.
Бабушка Маша: Ребята, какие вы догадливые, узнали животных, которые живут у меня на дворе. Вы смышленые, а пальчики-то у вас ловкие? Умеете с пальчиками играть?
Пальчиковая игра («Домашние животные»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте).
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (дети хлопают в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (поочередно загибают пальчики на левой руке)
Как назовем их? (разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
Бабушка Маша: Молодцы ребята! Вижу, что вы совсем большие стали, умные. Я вас сейчас угощу. Дети принимают угощение от бабушки
Бабушка: Слышите гудок паровоза, это паровоз вас ждет. Вам пора возвращаться обратно, в детский сад. Понравилось вам у меня в гостях? Жду вас снова. До новых встреч. Дети садятся в паровоз (выстраиваются друг за другом)
Воспитатель:Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? С кем мы там познакомились? Кто живет у бабушки? Как называют всех этих животных? Почему их так называют?
Вы ребята, молодцы! Дети рассказывают где они побывали