Татьяна Рябова
Конспект НОД «В поисках колобка» с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры.
Задачи:
1. Развивать операции анализа, синтеза, классификации.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Уточнить знания детей о цифрах (от 1 до 5) .
5. Закрепить умение ориентироваться в движении.
6. Формировать коммуникативные навыки детей.
7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: Куклы-перчатки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; набор карточек с цифрами от 1 до 5, 2 бумажных ковра и набор геометрических фигур разного цвета для украшения, атрибуты к игре «Чудесный мешочек», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», елочки разной высоты, дорожки разной длины и ширины, корзинка с угощениями.
Предварительная работа:
Стихи про цифры
Использованные электронные образовательные ресурсы и ИКТ:
• Видеоряд фотографий природы «Сказочный лес» с музыкальным сопровождением.
• Презентация «Загадки и отгадки».
• Музыкальное сопровождение героев сказки «Колобок» (Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок).
• Видеоролик к игре «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Появляются воспитатели группы в ролях Бабушки и Дедушки:
- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Мы пришли к вам из сказки «Колобок» за помощью.
Дед: Испекла моя бабушка Колобок - румяный бок, положила его на окно студиться, а он укатился в сказочный лес! Мы очень волнуемся за него, ведь в лесу много разных зверей, как бы они его не съели!
Бабушка: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти Колобка!
Дети: Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы вам поможем, пойдем все вместе в сказочный лес и отыщем там Колобка!
Дед: Спасибо вам, ребята! А вы не боитесь трудностей, ведь путешествие будет не простое, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий!
Звучит веселая музыка, демонстрируется видеофрагмент «Сказочный лес», дети вместе с бабушкой и дедушкой отправляются в путешествие ( подходят к двум дорожкам: одна длинная, другая короткая)
Бабушка: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти: по длинной или по короткой?
Дети: Пойдем по длинной дорожке, ведь волшебный лес далеко.
По длинной дорожке путешественники выходят на лесную полянку, на которую выбегает Зайка.
Дед: Здравствуй, Зайка! Не встречал ли ты Колобка, он из дома укатился.
Заяц: Видел я Колобка, но подскажу, куда он укатился только тогда, когда выполните мои задания.
Первое задание: нужно разложить по порядку цифры от 1 до 5.
(дети выполняют задание на магнитной доске)
Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало. (Дети выполняют задание).
- И это задание вы правильно выполнили. А стихи про цифры вы знаете?
Дети читают стихи:
1. Рисовал я единицу,
Получилось ну и ну – настоящая ракета
для полета на Луну!
2. Два похожа на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
3. Погляди на цифру три,
Точно ласточка, смотри!
4. Делал Егорка с мамой уборку
Опрокинул стул в квартире
Стал похож он на 4.
5. Это фокусник – пятерка
Вы за ней следите зорко.
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Заяц: Ребята, вы меня очень порадовали, со всеми заданиями справились. Подскажу вам, куда Колобок покатился, идите за ним по широкой дорожке.
Путешественники проходят по широкой дорожке и попадают на другую полянку, навстречу выбегает Волк.
Волк: А… вот и обед ко мне сам пришел!
Бабушка: Не ешь нас, Волк, лучше скажи, не встречал ли ты Колобка?
Волк: Ну, хорошо, отпущу я вас и дорогу покажу, куда Колобок покатился, если сумеете выполнить мои задания. Есть у меня 2 коврика, я хочу, чтобы вы выложили на них узор из геометрических фигур. Где коврики? (фланелеграф, стол)
Совместная работа взрослых и детей по украшению ковриков. Бабушка и дедушка уточняют название геометрических фигур, величину, цвет и др.
Волк: Молодцы, ребята, красиво украсили коврики, придется показать вам дорогу, куда покатился Колобок. Идите по узкой дорожке до высокой елочки.
Демонстрируется видеоролик подвижной игры «Солнышко и дождик», дети играют в игру. Появляется Медведь.
Медведь: Что за гости ко мне в лес пожаловали?
Бабушка: Пришли мы в лес Колобка искать, а ребята нам помогают. Не видел ли ты Мишка нашего Колобка?
Медведь: Видел я вашего веселого Колобка, спел он мне песенку и покатился дальше. Но просто так я вас не отпущу, выполните мои задания, покажу, куда Колобок покатился. Согласны? Тогда отгадайте загадки:
Демонстрируется презентация «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки.
- Молодцы, загадки отгадали, а теперь вам нужно перейти через болото.
Путешественники договариваются, как они будут перебираться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Появляется Лиса.
Дети: Здравствуй, кумушка Лиса!
Лиса: Вы зачем в лес пожаловали?
Дети: Мы идем Колобка искать, не встречала ли ты его?
Лиса: У меня ваш Колобок, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть!
Дети: Не ешь его Лиса, Бабушка и Дедушка без него скучают!
Лиса: Так и быть, отпущу Колобка, если вы со мной поиграете.
Проводится игра «Чудесный мешочек», закрепление величины, счета, геометрических фигур.
- Спасибо, ребята, что поиграли со мной, мне будет очень не хватать вашего Колобка!
Бабушка: Лисонька, приглашаем тебя в гости в наш детский сад на чаепитие, угостим тебя вкусными пирожками!
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вы были смелыми, ловкими, умелыми, все задания выполнили на отлично и нашли Колобка, спасибо вам!