Щербинина Оксана
Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья детей
Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного развития воображения, внимания и памяти. Этому способствует разумное обучение, воспитание, а также крепкое здоровье ребенка. Здоровье детей дошкольного возраста включает характеристики психического и физического развития, реактивные возможности детского организма, социальную адаптацию. Все эти характеристики вместе формируют определенный уровень умственной и физической активности. Развитие детей дошкольного возраста затрагивает все системы и функции организма, при этом физическое и психическое развитие не протекают отдельно, а тесно взаимосвязаны между собой.
Публикация «Консультация „Сохранение и укрепление здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Для поддержания здоровья нужно соблюдать несколько простых принципов:
Оптимальный суточный режим
Правильное питание
Закаливание
Создание позитивного психологического самочувствия и эмоционального комфорта
Рациональный режим дня– важное условие для сохранения здоровья ребенка, основа его будущей жизни. Важно сделать так, чтобы режим, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним.
Суточный режим нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида активности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
• Время сна и отдыха;
• Приемы пищи;
• Пребывания на свежем воздухе;
• Развивающие занятия и обучение.
Проведение данных мероприятий регулярно в одно и то же время положительно сказывается на состоянии здоровья детей. Поэтому педиатры советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения оптимального режима своими детьми. Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.
Основы правильного питания.
Пища – это необходимое условие существования человека. Важно правильно организовать питание детей. Регулярное питание обеспечивает равномерную нагрузку на систему пищеварения в течение дня.
Дети дошкольного возраста нуждаются в 5-разовом приеме пищи. Размер порций должен соответствовать возрасту ребенка.
Питание должно быть разнообразным и сбалансированным. В рацион необходимо включать все группы продуктов: рыбу, мясо, молочные и растительные продукты, яйца, фрукты и овощи. Еда должна быть разнообразной течение дня, и на продолжении недели. Количество энергии, поступающей в организм с пищей должно быть равно количеству энергии, затраченной ребёнком.
Закаливания детей дошкольного возраста.
Выделяют такие средства закаливания, как воздух, солнце и вода.
Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
переодевание ребёнка;
утренняя гимнастика, ходьба босиком и легкий бег по «дорожке здоровья»;
сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки);
сквозное проветривание помещения до 5 раз в день;
поддержание оптимального температурного режима в помещении (18-22°С);
ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа в зимнее время и весь день - в летнее время.
Закаливание воздухом наиболее интенсивно осуществляется во время прогулок. Прогулки тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха. Во время прогулок важно следить за состоянием ребёнка, регулировать его двигательную активность. Эффективность воздействия воздушных ванн зависит не только от снижения температуры, но и возрастает с увеличением площади открытой поверхности тела.
Закаливание солнцем
Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Солнечные лучи - довольно интенсивный и опасный фактор закаливания. При избыточном пребывании под прямыми солнечными лучами могут возникнуть разные нежелательные реакции - от слабости и недомогания до солнечного удара.
Начинают закаливание солнцем в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног, постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Самое благоприятное время для солнечных ванн - с 8 до 11 часов утра. После образования загара длительность пребывания на солнце увеличивается до 8-10 минут 2-3 раза за прогулку.
Закаливание водой
Вода является самым мощным фактором закаливания. Водные процедуры помогают детскому организму хорошо приспосабливаться к условиям внешней среды, особенно к холоду. Водные процедуры приучают сосуды кожи расширяться (действие теплой воды, отдавая в воздух излишнее тепло или сужаться (действие холодной воды, т. е. удерживать тепло и, таким образом, защищать организм от переохлаждения.
Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук - утром, до и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой - попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном.
Создание позитивного психологического самочувствия и эмоционального комфорта.
Здоровье психологическое включает умение управлять своими чувствами, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя и общий душевный комфорт.
Под конкретной работой по обеспечению психологического здоровья подразумевают системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для обогащения внутреннего мира ребенка.
Для обеспечения сохранности и укрепления психического здоровья ребенка необходимо иметь ясное представление об уровне его развития, возможностях и потребностях. Для этого в дошкольных учреждениях систематически отслеживается психолого- педагогический статус ребенка и динамика его психического развития. Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, которая характеризуется взаимным доверием и уважением, свободным общением. Основной акцент делается на преодоление негативных эмоциональных проявлений у детей и разрешение конфликтных ситуаций.