Башкирова Клавдия Ивановна
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников
Цель: .Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада.
План проведения:
1. Введение в тему.
2. Анализ состояния здоровья детей на период проведения родительского собрания.
3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
Публикация «Родительское собрание „Укрепление и сохранение здоровья дошкольников“» размещена в разделах
4. Игровое упражнение с мячом «Что такое здоровье?»
5. Блиц опрос.
6. Беседа «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
7. Игровое задание «Нарисуй здоровье и болезнь».
8. Решение текущих вопросов.
9. Подведение итогов родительского собрания. Решение родительского собрания.
Ход родительского собрания.
1. Организационный этап.
Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания.
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
2. информационный этап.
Воспитатель знакомит родителей с Анализом состояния здоровья детей на данный момент, опираясь на «Программу воспитания и обучения детей» и результаты «Диагностического обследования детей» :
А) Группы здоровья детей. Вес, рост.
Б) Анализ физического здоровья детей.
3. Этап педагогического всеобуча для родителей.
Обсуждение темы с родителями «Здоровье ребёнка в наших руках».
Как приобщать ребёнка к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).
1) Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, свойства растений, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма.
2) Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
3) Большое значение имеет правильно организованный режим дня.
Прогулка – один из существенных компонентов дня.
Пребывание на свежем воздухе способствует сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуются аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом не ограниченно.
Сон – является не менее важной составной частью режима дня. Он особенно необходим ослабленным детям. Очень важно, чтобы ребёнок ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, в особенности в выходные дни.
4) Полноценное питание, - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д и минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белками. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и концентратов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
5) У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а так же соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
Итак, из всего сказанного можно сделать вывод:
«Здоровье ребёнка в ваших руках!»
4. Игровые упражнения с мячом. «Что такое здоровье?».
Родители становятся по кругу и объясняют, что для них означает понятие «здоровье» (Здоровье – это самое большое богатство; Здоровье – счастье; Здоровье – это красота и т. д.).
5. Блиц-опрос родителей. Проходит в форме «вопрос – ответ».
1. Какие растения – кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды? (Чёрная смородина, шиповник повышают устойчивость организма).
2. Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких, богат витамином «А»? (Напиток «защиты» – морковный сок рекомендуется пить свежий, по одной столовой ложке, до половины стакана в день, так как его большое количество может вызвать аллергию).
3. Что полезнее ребёнку – сок или яблоко? Объясните свой выбор. Соки являются экологически более чистыми продуктами. Они быстрее усваиваются организмом. Все соки обладают общеукрепляющим действием, а также выводят из организма токсические вещества. Соки – это ещё и источник витаминов, минеральных солей.
6. Проведение беседы на тему:
«Как мы укрепляем здоровье в семье?».
Делаете ли вы утром зарядку? Принято ли в вашей семье завтракать? Курит ли кто-либо в вашей семье? Как часто в вашей семье употребляют спиртное? Кто в семье занимается спортом? Как вы предпочитаете проводить отпуск? Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом? Кто-либо из вашей семьи страдает хроническими заболеваниями? Как вы относитесь к закаливанию? Как долго ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?
Закончить беседу можно пословицей:
«Забота о здоровье – лучшее лекарство».
7. Игровое задание: «Нарисуй здоровье и болезнь».
Родители делятся на две комнаты, им предлагают листы формата А 3 и фломастеры. Одна команда должна изобразить, как выглядит «Здоровье», а другая команда портрет «Болезни».
8. Решение текущих вопросов.
Идёт обсуждение текущего вопроса «Подготовка к утреннику». Побеседовать с родителями о здоровье и безопасности детей во время проведения утренников, о костюмах. Вспомнить правила подготовки к утреннику:
- Костюмы готовятся заранее, примеряются дома несколько раз;
- Платья у девочек должны быть 15-20 см ниже колен, без обручей;
- У мальчиков удобный костюм, если брюки, то без ремней;
- Вечером перед праздником ребёнок должен вовремя лечь спать;
- Детей в день утренника родители приводят не позднее, чем за 1 час до начала праздника;
- Во время выступлений детей не окликать, костюмы не поправлять (Смотри памятку для родителей).
9. Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Примерное решение родительского собрания.
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Домашний режим ребёнка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни).
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку, не менее двух раз в день. Давать возможность ребёнку на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.
5. Принять к сведению памятку «Правила для родителей во время проведения утренников».
10 заповедей здоровья :
1. Соблюдать режим дня. 2. Регламентировать нагрузки. 3. Свежий воздух. 4. Двигательная активность. 5. Физическая культура. 6. Водные процедуры. 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье. 9. Творчество. 10. Питание.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
Возраст Название прививки
Новорождённые (первые 12 часов жизни) Первая вакцинация против вирусного гепатита.
Новорождённые (3-7 день) Вакцинация против туберкулёза.
1 месяц Вторая вакцинация против вирусного гепатита.
3 месяца Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
4,5 месяца Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
6 месяцев Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. Третья вакцинация против гепатита В.
12 месяцев Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.
18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
20 месяцев Вторая вакцинация против полиомиелита.
6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.
7 лет Ревакцинация против туберкулёза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка.
13 лет Вакцинация против краснухи (девочки). Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые).
14 лет Третья вакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулёза. Третья ревакцинация против полиомиелита.
Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка (каждые 10 лет от момента последней ревакцинации).
Помните:1. Здоровье не всё, но без здоровья – ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11. Солнце нам друг и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
12. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит от тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья – наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь!
16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!