Лучший педагог года

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях

Дорошова Елена
Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи; - нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии; - успешная социализация детей с дефектами речи. Многолетний опыт работы убедительно свидетельствует, что для достижения положительных результатов целесообразно включать в коррекционно-развивающую работу современные здоровьесберегающие технологии. Основные здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях :

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях» размещена в разделах

1. Кинезиологические упражнения, стимулирующие интеллектуальное развитие и моторику ребёнку, межполушарное взаимодействие. Здесь используются такие упражнения, как «Колечко», «Кулак-ребро-кулак», «Ухо-нос». Способствует профилактике сколиоза.

2. Бионергопластика – содружественное взаимодействие руки и языка. Этот приём способствует достижению лучших результатов в работе по постановке звуков. Комплекс упражнений «Театр пальчиков и языка» может чередоваться с массажем или заменять его. Массаж пальцев рук способствует повышению тонуса, работоспособности, оказывает профилактическое действие.

3. Методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения Е. А. Алябьевой. Эти упражнения нормализуют темп и ритм речи заикающихся, развивают словарный запас, автоматизируют звукопроизношение у детей с дизкомпонентом. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизбежно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус. Способствует укреплению психического здоровья.

4. Алфавит телодвижений, разработанный С. И. Веневцевым, который состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя различные движения, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга закрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, являются хорошо знакомыми и доступными детям. К концу учебного года у детей с дизартрическим компонентом улучшаются показатели двигательной сферы, осанка, возрастают показатели двигательной памяти и фонематического слуха.

5. Дыхательная гимнастика Стрельниковой Н. А. используемая в работе служит профилактикой простудных и легочных заболеваний.

6. Игровой массаж шариком Су-Джок использую для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей.

7. Использование прищепок, различного природного материала также способствует также развитию мышления, памяти, внимания, произвольному переключению движений, улучшает координацию, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает сбросить излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.

С целью снятия негативных «отпечатков» не только физических травм, но и психических зажимов, которые образуются в результате переживаний и эмоциональных проблем, применяется метод обучения способам мышечного расслабления. На занятиях используются музыкальные и двигательные упражнения, развивающие пластику, гибкость, снимающие мышечные зажимы, способствующие снижению агрессивности и страхов.

Подводя итог, можно отметить, что применение методов оздоровления обеспечивает полноценное развитие ребёнка. У детей исчезает чувство неполноценности, формируется уверенность в умении реализовать намеченные цели, развивает самоконтроль, что так необходимо для правильной, красивой, чистой, грамматически оформленной, выразительной речи.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (презентация из опыта работы) В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Дата проведения:___Ф. И. ребенка.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Конспект родительского собрания Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»Форма проведения: дискуссия. Цель: ознакомить.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Укрепление и сохранение здоровья дошкольников Цель: .Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в музыкальной образовательной деятельности «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В. Краткая аннотация проекта Актуальность:.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством художественно эстетического развития «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Дорошова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД